Есть еще кое-что, что может отличать ваш сайт от стандартного:
1. Качественная типографика
Но как тогда продумать грамотное размещение всех смыслов и подать информацию лаконично и понятно? Хорошая структура сайта подразумевает размещение уже отредактированного текста в нужных разделах еще на этапе проектирования.
Использование вариативных шрифтов поможет передать настроение проекта, создать атмосферу и показать современный свежий взгляд его создателей.
Помните и про заголовок главной страницы, который создает первое впечатление. Когда клиент заходит на страничку, у него есть около 30 секунд, чтобы оценить: останется он тут или нет. Вот почему так важно уметь сформулировать ваш девиз бренда или уникальное предложение парой четких слов и обыграть это дизайнерскими элементами, в том числе типографикой. Не тратьте время пользователя, а сразу направляйте внимание к нужному контенту.
Некоторые проекты обходятся только лишь типографской работой. Такой сайт у Jaro, диджитал дизайнера из Берлина. С самого начала он говорит конкретно: «Привет, я дизайнер и буду доступен с августа». Затем немного рассказывает о себе, оставляет ссылки на свои проекты и контакты. Все очень лаконично и строго по делу.
2. Имиджевые изображения
Обычно фотоматериалы предоставляет клиенты. Но не у всех есть качественные фотографии, поэтому при создании дизайна сайта мы продумываем, где и какие фото и видео нужны. Затем пишем подробную инструкцию и передаем ее клиенту, чтобы он изготовил нужные материалы. Инструкция содержит требования по ракурсам, плану съемки, разрешению изображения, необходимый формат и вес. А также референсы, на которые можно ориентироваться.
Сегодня предложение товаров на рынке очень большое, дефицита предложения нет. И человеку делает свой выбор на основании ценностей и экосистемы, которые может дать продукт. Реклама воспроизводит обстоятельства, в которых человек будет чувствовать себя счастливым или очень крутым и уверенным (и множество других эмоций, важных людям). Маркетологи уже давно выяснили, что «люди покупают не продукты, а эмоции».
С этим связано быстрое развитие блогеров на разных площадках, ведь они демонстрируют тот образ жизни, который мы хотим для себя. Если нам нравится антураж и те эмоции, которые вызывают публикации Инстаграме, то мы начинаем испытывать желание выглядеть также или оказаться в такой же обстановке. Это подталкивает решение о покупке.
На сайте ту же функцию выполняет качественный визуал, и его главная задача — дать нужные эмоции. На стилистику сайтов повлиял отчасти стиль контента в Инстаграме: флетлей-раскладки, вписывание кадра изображения в квадрат и другие.
Сегодня люди уже привыкли к крутому визуалу, поэтому, чтобы запомниться и отличиться придется постараться. Например, как это сделали авторы сайта Songs from Scratch. Здесь мы видим множество красочных имиджевых фото и видео, которые сменяются друг за другом.
В 2019 году музыкальный лейбл Keep Cool и Adidas провели мероприятие, где собралось 100 артистов, чтобы создавать музыку. На сайте выложили лучшие треки после него. Именно поэтому в этой коллаборации поверх визуального контента присутствует аудио.
3. Воздух, пространство, минималистичная свободная верстка блоков
Сегодня минимализм это скорей не прихоть, а требования к стилистике сайтов. Если посмотреть на лучшие сайты на Awwwards, то можно заметить, что их авторы размещают контент свободно. Например, авторы сайта для магазина светильников Empty State знают, что люди умеют скроллить и решили разместить контент порционно (блоками). Такая подача разгружает интерфейс, делает его более привлекательным и удобным для взаимодействия. А люди уже привыкли искать нужную информацию, поэтому могут задержаться и полистать страницу.
4. Анимации и видео на первом экране
Во-первых, это всегда привлекательно. А, во-вторых, есть тут и практическая польза. Пока пользователь будет смотреть видео и играть с анимациями, он проведет на вашем сайте гораздо больше времени.
Видео может запускаться само или при клике. Если оно запускается само, тогда нужно сделать его выразительным, коротким и зацикленным. Если видео более длинное, то можно снабдить первый экран отдельной кнопкой, при клике на которую открывается полноценное видео в этом же или соседнем экране, где можно детально с ним ознакомиться.
Так на сайте европейского девелопера Bauwerk на первом экране сразу же проигрывается имиджевое видео на фоне, оно задает тон и рассказывает о компании куда лучше, чем просто текст. Тут уместна поговорка: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать».
1 место «Рейтинг Рунета 2020» в номинации «Обучение», 2 место «Рейтинг Рунета 2020» в номинации «Некоммерческие и госорганизации»,
2 место в «Золотом сайте 2020» в номинациях «Сайт образовательного учреждения» и «Лучший сайт некоммерческой или благотворительной организации»;
1 место на Tagline Awards 2021 в номинации «Лучший образовательный сайт»,
2 место в номинации «Лучший государственный сайт» и 3 место в номинации «Лучший сайт»
5. Микроанимации взаимодействия
Рассмотрим интересные кейсы. На сайте студии дизайна интерьера Design Tonic на главной странице реализована крутая и качественная анимация появления контента.
6. 3D-графика
Трехмерная графика помогает выделиться и в тех случаях, когда вам нужно разнообразить представление бренда. За счет выхода из плоскости графика выглядит необычно. Также 3D легко анимировать, а объекты в движении, как известно, лучше привлекают внимание. Посмотрите пример использования необыкновенного 3D видео на сайте финтех проекта Wisir.
Крупная типографика, иллюстрации и 3D в вебе — это долгосрочные тренды. Эти идеи можно использовать в своей практике и не беспокоиться о том, что сайт скоро устареет и будет не интересен.
На awwwards.com осталось еще очень много того, что достойно вашего внимания. Предлагаем вам просматривать этот ресурс регулярно, чтобы еще больше приблизиться к тому, что сегодня популярно в мире веба. Наша команда так и делает.
Успешных вам проектов!
Комментарии к статье
Комментарии: 0