Что такое веб-аналитика?
Во-первых, аналитика помогает определить источники, которые генерируют наибольший доход вашему бизнесу. Но это далеко не все. Аналитика расскажет вам о том, из какой страны ваши клиенты, какие поисковые системы они используют, на какую целевую страницу попадают.
Однако привлечение клиентов на ваш сайт — это только первый шаг.
Конечная цель — побудить их сделать покупку. Максимизация коэффициента конверсии — ключ в маркетинговой игре. Вот где возникает необходимость контролировать потребности пользователей и их поведение, и лучше всего это делается с помощью веб-аналитики сайта. Она может дать вам четкое понимание, как привлечь новых посетителей: позволит увидеть переходы по страницам, трафиковые поисковые фразы, страницы-лидеры, количество сработанных целей и, что самое главное, вашу прибыль со всех вышеупомянутых действий.
Вот список показателей эффективности веб-аналитики, которые необходимо контролировать для грамотного управления бизнесом:
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика очень плотно погружается в бизнес, берет оттуда много показателей и сопоставляет с данными от звонка до покупки на сайте. Таким образом, предприниматели получают четкую картину того, что происходит в их бизнесе.
Компании могут тратить миллионы на разные виды рекламных каналов, но откуда именно приходят клиенты, можно узнать только при помощи сквозной аналитики. Система анализирует, сколько раз клиент вернулся к просмотру, с какого раза оформил покупку и через какую площадку. Учитываются мусорные заявки и дубли, отказы и возвраты. При этом система учитывает возвраты клиентов, даже если они происходят спустя месяц.
Сквозная аналитика нужна тем, кто устал страдать от расхождений между аналитическими данными и бизнес-показателями. Она позволяет правильно оценить эффективность рекламных каналов.
Чем сквозная аналитика отличается от веб-аналитики?
Два основных инструмента веб-аналитики — Яндекс. Метрика и Google Analytics, работают по аналогичной схеме со сквозной, но в упрощенном варианте.
Яндекс.Метрика показывает лишь наружную часть того, что происходит на сайте. Настроить интеграцию самостоятельно можно, только если вы используете amoCRM. Интеграция с другими CRM-системами требует настройки через API, поэтому, используя только Яндекс. Метрику, мы не сможем оценить самые рентабельные рекламные каналы.
Google Analytics может показать 20 миллионов выручки, а по факту в кассе только 5 миллионов, потому что клиенты могут отменить заказ или вернуть товар, а в аналитической системе информация так и останется без изменений. Сквозная аналитика помогает с этим бороться. Со сквозной аналитикой владелец бизнеса понимает, куда тратится каждый его рубль. С ней предприниматель может быть уверен в своих решениях и может прогнозировать маркетинг, основываясь не на интуиции, а на реальных цифрах.
Без сквозной аналитики вы будете смотреть на огромное количество цифр, большой объем данных, которые никак не связаны между собой. Цифры во всех системах веб-аналитики разные, они не вяжутся с бухгалтерской отчетностью и поэтому непонятно, что со всем этим делать.
Для этого придумали сквозную аналитику, цель которой — сделать бизнес эффективным. Компании, у которых нет сквозной аналитики, не понимают, куда вкладывать деньги, чтобы зарабатывать еще больше. Для них маркетинг, как игра в лотерею.
Подытожим: сквозная аналитика показывает, по каким рекламным источникам идет максимальное количество чистых продаж, а по каким каналам продаж нет. По каким источникам постоянно возвращаются недовольные клиенты, а по каким идут повторные продажи. Веб-аналитика не в состоянии предоставить такие детальные данные.
Кому нужна сквозная аналитика?
Последние несколько лет прослеживается такая закономерность:
Как понять, что вам не нужна сквозная аналитика?
Что дает сквозная аналитика нашему сайту Uplab?
Как это работает?
Сквозная аналитика позволяет нам:
Ошибки новичков
Поэтому некоторые компании в погоне за экономией средств настраивают аналитику сами, не имея релевантного опыта, фактически наугад. Это зачастую приводит к ошибкам, которые либо обходятся еще дороже, чем изначальное обращение к специалистам, либо просто тратят время при нулевом конечном результате.
Например, при самостоятельной «сборке» аналитики часто хромает гибкость настроек. Каждая компания уникальна, у нее разные цели и процессы. Странно было бы одинаково оценивать эффективность рекламы для двух разных бизнесов.
Если речь идет о молодом стартапе, о котором еще никто не знает, то ему нужна кампания, чтобы рассказать о себе. В этом случае наиболее ценно первое взаимодействие клиента и компании. Самой полезной будет признана реклама, на которую клиент кликнул первый раз.
Если же рассмотрим пример лидера рынка, у которого стартует промо-кампания, то здесь главной целью запущенных активностей является прибыль. Поэтому самым ценным будет канал, который привел лиды сразу после начала акции.
Еще одна популярная ошибка — игнорирование каналов, по которым приходят лиды. В сквозную аналитику должны сводиться данные по абсолютно всем каналам, через которые к вам регулярно обращаются потенциальные клиенты. Если пропустить хотя бы один из них, вы не увидите полную картину того, какие каналы приводят к вам заказчиков.
Перед подключением сквозной аналитики подумайте, как к вам обращаются покупатели. Наверняка вы используете какие-то из этих каналов:
Поэтому при построении сквозной аналитики для подобного кейса важно подключить коллтрекинг, а вдобавок email-трекер с возможностью отследить, откуда пришел покупатель, написавший на почту.
Поэтому, если специфика работ по настройке сквозной аналитики вам понятна, смело беритесь за дело и внедряйте аналитику своими силами.
Но если осознаете, что не справляетесь с потоком информации, подумайте над обращением к специалистам.
Что может предложить профессиональная команда:
Комментарии к статье
Комментарии: 0