Мы провели подробное исследование по онлайн-продажам автомобилей в России, которое показало, что даже именитым автобрендам есть куда расти.
Почему стоит внедрять продажи авто в онлайн-формате?
При более традиционном варианте дилерские центры могут по-прежнему выступать «шоу-румом», где покупатели увидят товар собственными глазами и «примерят» на себя, а сайт автобренда — онлайн-магазином, где будут происходить оформление и оплата.
Если рассмотрим более футуристический сценарий, то даже процесс «примерки» и оценки удобства может быть воплощен прямо в онлайн-магазине. Это делается при помощи VR и AR-технологий, а порой и просто через актуальный каталог авто с конфигуратором для выбора желаемого цвета, комплектации и других деталей.
Так почему же все-таки онлайн? Запрет на проведение массовых мероприятий и закрытие дилерских центров в периоды локдауна сделали продажи автомобилей через интернет мировым бизнес-трендом. Сегмент онлайн-продаж, по данным консалтинговой компании Accenture, значительно расширился. Сейчас более 80% клиентов предпочитают выбирать автомобили с помощью интернета, около 60% оставляют заявки на сайтах дилеров. Платить онлайн, по информации Ernst & Young, готовы уже 27% россиян, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше 45%.
В поисках лучшего функционала сайта: изучаем практики автобрендов
Первый срез данных мы провели в феврале 2021, второй — в декабре. Сервисы, которые бренды внедрили только за этот год, отмечены в таблице светло-зеленым цветом. Промежуточный вывод такой: внедрение нового функционала на сайты —одна из приоритетных задач для компаний коммерческого автотранспорта.
Но у большинства все еще проседает несколько моментов:
По итогам анализа резюмируем, что наилучшим образом онлайн-продажи реализованы у Hyundai, Renault и Volkswagen.
Как упростить путь пользователя и увеличить онлайн-продажи?
Дальше варианта два: если автомобиль с нужными характеристиками есть в наличии, клиент бронирует его. Если необходимого варианта нет, оставляет заявку на изготовление под заказ.
1. На что обратить внимание на этапе брони авто в наличии:
2. На что обратить внимание на этапе заказа и оплаты:
Например, чат с дилером обеспечивает быструю обратную связь, так необходимую клиентам при совершении крупной покупки. Услуга страхования будет приятным бонусом, который избавит покупателя от дополнительных головных болей после покупки авто.
А личный кабинет покупателя удобно соберет всю важную для клиента информацию в одном месте, при этом предоставит вам понятный лид с готовыми предпочтениями.
3. На что обратить внимание на этапе оформления договора:
Итоговая схема функционала сайта по онлайн-продажам автомобилей выглядит так:
Дополнительные сервисы
Сервисы с высокой конверсией:
Чтобы сайт автопроизводителя был удобен пользователю и генерировал продажи, не ленитесь внедрять дополнительные сервисы. Используйте и такие емкие инструменты, как интеграция стока с конфигуратором, и более простые, но интерактивные, как онлайн-калькуляторы, избранное и сравнение. Они положительно влияют на клиентов, формируют лояльность и подталкивают к совершению покупки.
Комментарии к статье
Комментарии: 0