Мы разрабатывали корпоративные сайты для таких крупных клиентов, как производитель сельхозтехники Ростсельмаш, транспортно-логистическая компания FESCO, мировой лидер производства низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии EN+ Group, крупнейший производитель коммерческого транспорта в России ГАЗ, лидирующий международный производитель стали НЛМК.
Давайте подробнее рассмотрим базовые компоненты корпоративных площадок: какие задачи они помогают решать и за счет чего достигают своих целей.
Задачи корпоративных сайтов
На вашем сайте показано, кто вы и что предлагаете — будь то информация, продукты, услуги или другое. Люди, переходящие по ссылке, должны чувствовать себя желанными гостями и быть уверенными, что среди контента найдут то, что ищут.
Дизайн и наполнение вашего сайта будут напрямую влиять на восприятие бренда общественностью. Организуйте его так, чтобы контент (включая официальные документы и отчеты), изображения, видео, аудио, игры, викторины, конкурсы, розыгрыши и т.д. соответствовали интересам ваших посетителей.
При этом важно помнить, что домашняя страница — не единственная точка входа на ваш сайт. Посетители могут войти на любую страницу вашего веб-портала по случайно найденной в интернете ссылке. Поэтому, если точки входа не производят сильного положительного впечатления, эти посетители могут никогда не вернуться.
Примеры корпоративных сайтов
1. Презентация компании
Чем яснее цель для вас, тем яснее она для ваших клиентов, и тем больше вероятность привлечь нужных посетителей.
Чтобы вам было проще определить задачи сайта, предлагаем ответить на 3 вопроса:
1. Какие отношения с клиентом вы надеетесь построить? Независимо от того, чем вы занимаетесь, вы захотите поделиться своими знаниями и опытом с как можно большим количеством потенциальных потребителей, чтобы заслужить их доверие. Определите целевую аудиторию и желаемые отношения перед тем, как создавать веб-сайт. Эта информация поможет определить цель и упростить создание контента, который ведет к продажам.
2. Будете продавать через интернет-площадку напрямую или косвенно? Возможно, вы хотите, чтобы ваш веб-ресурс служил просто визитной карточкой с контактной информацией. Или, возможно, его цель — быть интернет-магазином.
3. На каком этапе роста находится ваша компания и каких масштабов вы хотите достичь? Сайт стартапа со скромным бюджетом на маркетинг сильно отличается от площадки давно работающей на рынке компании.
Рассмотрим несколько отличных примеров презентации компании на сайте.
Наиболее важные темы размещаются на первом экране. Например, в недавней статье компания подробно рассказала о «Термоядерном синтезе с магнитным удержанием».
Также отметим отличное бургер-меню: большое количество ссылок организовано очень грамотно.
2. Привлечение и информирование инвесторов
В исследовании Cision (Shareholder confidence 365 study) 60% индивидуальных инвесторов и 50% институциональных заявили, что не будут вкладывать деньги в компанию, у которой нет предназначенного для инвесторов интернет-ресурса.
Если вам нужно привлекать инвесторов, создайте отдельную интернет-страницу или специальный раздел на корпоративном сайте и разместите там следующую информацию:
Поделитесь историей компании. Подробная финансовая информация за несколько лет деятельности компании, история доходов и исполнения обязательств перед текущими инвесторами помогут сформировать доверие.
Расскажите о ценностях и планах. Делитесь записями с конференций или проводите специальные трансляции для будущих инвесторов. То, как вы рассказываете о своей компании, отвечаете на сложные вопросы и говорите о перспективах влияет на уверенность в вашей компании со стороны инвестиционного сообщества.
Рассматривайте IR-сайт (investor relations) как инструмент продаж и маркетинга. Если интернет-страница для инвестора содержит только фактические данные, вы упускаете возможность привлечь новых акционеров или подтвердить доверие к существующим. Создавайте доверительные отношения с этими категориями целевой аудитории и используйте визуальные инструменты, такие как графики, диаграммы и видео, чтобы рассказать вашу историю и привлечь новый трафик.
Обратите внимание, что отчеты компании оформлены шестью разными способами:
Бельгийская страховая компания Ageas наглядно представляет свои финансовые показатели с помощью инфографики и диаграмм. Еще их можно отфильтровать по году и месяцам (периодам).
3. Работа над общественным имиджем
1. Проработайте каждую страницу веб-ресурса так же, как и главную.
Часто пользователи переходят на сайт из соцсетей или через ссылки на определенные материалы в поиске, и не попадают на главную страницу. Но даже если они и заходят сразу на главную, маловероятно, что они будут смотреть только ее. Они обязательно прогуляются и по другим страницам.
И конечно обратят внимание на контент и дизайн всего сайта в целом. Вот почему необходимо организовать контент, видео, изображения и все остальное так, чтобы они наилучшим образом служили вашим посетителям во всех разделах.
Какие ошибки, отталкивающие пользователей, совершают владельцы интернет-площадок мы писали в этой статье: «9 ошибок владельцев сайтов, которые снижают конверсию».
2. Публикуйте новости на странице компании или ведите блог
Если компания большая, то интересные новости появляются сами собой. Если еще не очень большая, тогда нужно поискать темы для публикации и создать контент-стратегию. В любом случае, для того, чтобы создавать и управлять имиджем на вашей веб-площадке потребуется онлайн-служба новостей или отдел PR. Они будут публиковать пресс-релизы, информационные бюллетени, подборки материалов для прессы и для других целевых аудиторий.
Раньше было невозможно так тесно общаться со своей аудиторий, а сейчас каждая компания может создать из своего веб-портала островок для безопасного общения и обсуждения общих интересов.
В последнее время все больше людей и компаний задумываются о проблемах экологии, здоровья и нашего будущего. ООН определила 17 целей в области устойчивого развития. И компании, которые поддерживают это движение на своем сайте размещают информацию о деятельности в области устойчивого развития. Далее в примерах вы можете это увидеть и взять лучшие приемы себе на заметку. Или хотя бы задуматься о том, какую цель и какими действиями вы могли бы поддержать.
На страницах раздела «Эни» рассказывает как компания работает с заинтересованными сторонами, следит за безопасностью на рабочих местах, развивает местные сообщества в регионах присутствия, работает над проблемой изменения климата и заботится об окружающей среде, как защищает права человека.
Если компания занимается исследованиями или профиль ее работы связан с наукой и образованием, то можно сделать раздел на сайте, который будет информировать аудиторию и об этом направлении тоже.
5. Мероприятия
На сайте компании Mirabel календарь мероприятий закреплен справа, где точками отмечены даты, в которые проходят мероприятия. Для каждого типа мероприятия используется своя иконка и цвет, что позволяет пользователю визуально определить тип мероприятия.
4. Создание репутации привлекательного работодателя
Проведите опрос среди сотрудников и узнайте, что дает им ощущение удовлетворенности работой. Также ответьте на следующие вопросы:
Когда вы проделаете эту работу, то используйте специальный раздел на веб-портале или сделайте отдельный джоб сайт (job site), чтобы донести уникальную историю вашей организации. Там же опубликуйте описание актуальных вакансий.
Сотрудники должны чувствовать, что они часть большой семьи, а их труд — весомый вклад в общее дело. Соискателям же стоит показать вакансии, условия для сотрудников, программы стажировок для студентов.
Поддержать HR-бренд помогут статьи в блоге. Например, расскажите, как устроена система обучения в компании, какие инструменты используются для работы, как вы проводите праздники и как можно стать экспертом в какой-либо профессии.
Некоторые новости, такие как победы в конкурсах и рейтингах, успешная сдача проекта или его публичное признание помогут укрепить вовлеченность текущих сотрудников (и, конечно, привлекут внимание новых). Чувство гордости за свою компанию делают сотрудников счастливыми и мотивируют на новые свершения.
Давайте рассмотрим несколько примеров того, как крупные корпорации привлекают сотрудников по всему миру.
5. Коммуникации с прессой
Но его также можно использовать для:
6. Продвижение своих брендов или продукции и услуг
Кстати, про тренды в e-commerce мы писали в статье: «14 главных трендов в e-commerce в 2021 году».
Но все же на корпоративном сайте можно сделать разделы, которые косвенно повлияют на продажи компании.
Движение в ногу со временем привлекает внимание общественности и, конечно, косвенно влияет на продажи бренда.
В меню раздела «Решения и технологии» перечислены категории продукции (со ссылками на карточки продукции).
Отойдем от сферы продуктов питания.
Комментарии к статье
Комментарии: 0