E-commerce как торговые онлайн-площадки производственных предприятий — первый шаг на пути к комплексной digital-трансформации. Интернет-магазины становятся не столько вызовом цифровой эпохи, сколько необходимостью, обусловленной активностью потребителей в Интернете.
В чем преимущества электронной коммерции для B2B
В интернет-маркетинге выделяют 3 главных преимущества e-commerce для промышленности:
Как отечественная промышленность развивает e-commerce
«Северсталь»
К ноябрю 2017 г. «Северсталь» через e-commerce-платформу реализовала около 1 млн тонн стальной продукции, равного 10% годового объема производства. За 9 месяцев ее выручка составила 328,96 млрд рублей. Сейчас из 15 дистрибуционных филиалов компании к системе онлайн-магазина подключены пять.
Сервисы:
«Группа НЛМК»
Алексей Глазков, руководитель e-commerce-проекта компании, рассказал в интервью «РБК», что в 2018 г. интернет-магазин будет модернизирован и предстанет в обновленном виде. В нем пользователи смогут выбрать нужное из 10 тыс. позиций. Останется лишь ограничение по минимальному объему заказа — 20 тонн. В компании считают, что активное развитие e-commerce в самые ближайшие годы полностью изменит рынок промышленности.
Кто задает тренды в e-commerce для B2B: лидеры мирового рынка
SUEZ (GE Water)
Перед разработкой интернет-магазина SUEZ опросила своих клиентов, что бы они хотели видеть на новом сайте, чтобы сделать его максимально простым и удобным. В качестве технологии была выбрана CloudCraze — облачное решение, построенное на основе платформы Saleforce. Это избавило компанию от необходимости использования дополнительного оборудования.
SUEZ развернула интернет-магазин для 200 отобранных вручную клиентов из Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также дала возможность гостевого заказа (без регистрации) на примерно 50 000 товарных позиций. По истечении двух лет сайт обрабатывает 4000 сделок в год. По сравнению с предыдущим сайтом продажи выросли в 10 раз. Кроме этого, клиенты имеют возможность оформлять заказ в 1 клик через мобильное приложение Lightning Bolt.
Sinopec
Большинство онлайн-продаж приходится на бизнес-подразделения. Однако в 2017 г. 12 800 заказов из 210 000 — результат работы внешних компаний. Сумма этих сделок составила 5,2 млрд долларов.
Сейчас на сайте зарегистрировано 45 000 компаний (из них — 6 500 международных покупателей и 535 поставщиков) и представлено 42,5 млн продуктов.
Proto Labs
В компании разработали проприетарное ПО и передовые производственные процессы. Они позволяют автоматизировать ресурсы, направленные на расчет цен и производство нестандартных деталей.
Proto Labs предлагает несколько услуг, которые можно заказать на сайте:
Интернет-магазин Proto Labs ежегодно генерирует ценовые котировки на более чем 650 000 спецификаций. В 4-м квартале 2017 г. компания отчиталась о росте выручки на 30%.
Klöckner
В третьем квартале 2017 г. доля интернет-продаж немецкого металлургического предприятия составила 16%. К началу 2020 г. компания рассчитывает генерировать более половины продаж (в том числе экспортных) по цифровым каналам.
Klöckner & Co уже подключила к своему интернет-магазину новых поставщиков, предложив покупателям более широкий ассортимент. Однако немецкая группа хочет пойти дальше — обещает запустить отраслевую платформу, открытую даже для прямых конкурентов. Такая площадка будет нацелена на наиболее чувствительных к ценам клиентов со специфическими требованиями к продукту. Основу бизнес-модели маркетплейса Klöckner & Co составят покупательские сервисы (лазерная резка, профилирование металла, обработка поверхности и т. п.), а также услуги по доставке и хранению.
BASF
Сложность работы с данным сегментом — небольшие объемы заказов и очень разные потребности клиентов. Поэтому в 2015 г. компания открыла свою торговую онлайн-площадку на Alibaba, которая позволяет обслуживать клиентов с минимальной сложностью, уменьшать издержки продаж и легко управлять своим портфелем.
Baosteel
Ценную информацию о рынке компания собрала с помощью Big Data. Анализируя предложения конкурентов, она обнаружила много полезных данных, которые пригодились ей для формирования собственной ценовой и рыночной политики. Благодаря такому подходу, канал онлайн-продаж в период с 2013 по 2015 гг. вырос в 3 раза, при этом 60% продаж пришлось на продукцию конкурентов. Сейчас онлайн-деятельность приносит предприятию примерно 800 млн долларов в год.
В компании считают, что необходимость согласования процессов с ориентированными на клиентов операциями — основной драйвер для внедрения и расширения e-commerce-площадок. Так, в Baosteel увеличили эффективность рабочих процессов на 60%, сократили время цикла заказа на 20% и снизили общие затраты на процессы.
ArcelorMittal
Электронные сервисы для клиентов — неотъемлемая часть промышленного e-commerce. На основе рассмотренных практик мировых лидеров можно выделить несколько ключевых трендов в индустрии электронной коммерции:
Комментарии к статье
Комментарии: 0