Адаптированный перевод статьи Юга Бабича, контент-маркетолога VivifyScrum
Scrum — работа в несколько итераций
Скрам-команда по контент-маркетингу работает по тому же принципу: с заданной продолжительностью спринта (которая должна оставаться неизменной для всех спринтов, чтобы упростить отслеживание эффективности) и определенной целью или целями. Команда разработчиков контента в стремлении к цели действует сообща и соблюдает установленные сроки.
Использование Scrum в таком деле, как контент-маркетинг, которое требует постоянной самоотдачи и не приносит сиюминутного результата, может показаться нелогичным. Однако на практике такой способ организации работы по выпуску проектов может быть весьма успешным.
Преимущества Scrum в управлении контент-проектами
Акцент на эмпиризме побуждает скрам-команды работать прозрачно, обозревать и анализировать свою работу — то есть постоянно улучшать процессы и показатели.
Спринты фокусируют команду, позволяя ей в процессе производства достигать цели последовательно. Scrum создает атмосферу постоянных достижений, что важно, поскольку контент-маркетинг зачастую воспринимается как одно бесконечное усилие без ощутимого результата.
Наконец, спринты помогают командам лучше понять, сколько времени и усилий нужно для решения определенных задач. Благодаря этому редакции могут улучшать свое планирование.
Участники скрам-команды
Владелец продукта (product owner). Его главная обязанность — максимизировать ценность, предоставляемую скрам-командой. Владелец продукта поддерживает журнал незавершенного производства (product backlog), четко определяет и упорядочивает элементы журнала (задачи) и отвечает за то, чтобы все понимали, как в нем ориентироваться и как с ним работать.
Скрам-мастер (scrum master). Лидер команды, который всем помогает правильно понимать и практиковать Scrum: дает советы, проводит инструктаж и т. д. Скрам-мастер также отвечает за устранение любых препятствий, которые мешают команде выполнять свою работу.
Команда разработчиков (development team). В состав скрам-команды входят люди, которые обеспечивают «выполнимый прирост продукта» (поэтапная работа над проектом) и отвечают за то, что будет сделано в спринте.
Скрам-команда не имеет внутренней иерархии, специальных названий или отдельных подкоманд. В некоторых из них есть владельцы продуктов и скрам-мастера, которые посвящают все рабочее время своим управленческим обязанностям. Однако в Scrum для контент-маркетинга владелец продукта и скрам-мастер также должны быть частью команды разработчиков, то есть выполнять практическую работу.
Организация работы с контентом
Журнал незавершенного производства (product backlog)
Бэклог продукта состоит из задач, описывающих работу, которую команда должна выполнить, чтобы повысить ценность продукта (успешный, устойчивый контент-маркетинг).
Все задачи должны иметь следующее:
В бэклоге могут находиться не все задачи для команды. Владелец продукта обновляет его по мере получения информации и сначала заполняет те задачи, которые нужно будет выполнить в рамках ближайших спринтов. Помните, что бэклог продукта — «живое» существо, которое может меняться со временем.
Задачи в спринте (sprint backlog)
Например: Перед началом спринта наша скрам-команда по контент-маркетингу переносит задачи из бэклога продукта в отдельный список задач для нового спринта:
Скрам-доска (scrum board)
Вот пример виртуальной скрам-доски:
Вот пример виртуальной скрам-доски:
Например, если члены команды замечают, что какая-нибудь задача вызывает у исполнителя сложности и слишком долго находится в столбце «Выполняется», кто-нибудь из участников может прийти на помощь — подключиться к работе над ней.
Скрам-собрания
Планирование спринта (sprint planning)
Ежедневные скрам-собрания (daily scrum)
Обзор спринта (sprint review)
Ретроспектива спринта (sprint retrospective)
Основная цель проведения всех упомянутых скрам-собраний кроется в повышении информационной прозрачности и в честной и объективной оценке эффективности работы редакции как единой команды. Собрания необходимы для адаптации участников к Scrum и обеспечения условий максимальной самоотдачи всей команды.
Например, в нашем отделе контента все сотрудники научились грамотно управлять редакционными процессами и максимально точно просчитывать, сколько времени потребуется на каждый этап подготовки материала и его продвижения. Мы стали лучше понимать специфику работы друг друга: кто чем занимается, с какими трудностями сталкивается и как с ними справляется. Scrum здорово объединяет людей и еще больше вовлекает в процесс — вы вместе ищете лучшее решение задачи и в конечном счете стремитесь выпустить инфопродукт самого высокого качества, не срывая сроки и четко осознавая границы своей ответственности.
Работа с контентом требует оперативности и глубокой погруженности в тему. В этом смысле Scrum — отличный инструмент самоконтроля и управления своей эффективностью. Визуализация рабочего процесса с помощью скрам-доски позволяет не допускать редакторской прокрастинации и постоянно держит тебя в фокусе. Приятно достигать цели из спринта в спринт и ощущать силу влияния на результат каждого члена команды.
Комментарии к статье
Комментарии: 0