В этой статье мы рассказываем про те тренды, которые применяются на сайтах зарубежных автобрендов. Эти приемы уже доказали свою эффективность и помогут передать нужные эмоции клиентам.
1. Минимализм, максимальное упрощение и избавление от лишних деталей
Все должно работать на то, чтобы пользователь получил нужные знания и впечатления о продукте.
В тренде:
Большое внимание на сайте уделяется будущему — компания презентует автомобили грядущего, которые сохраняют узнаваемость дизайна и дополняются футуристичными деталями, совсем как из фантастических фильмов.
В разделе про новый бренд пояснили, что сущность движения в природе передается художниками с помощью изменения цвета в зависимости от скорости. Чтобы проиллюстрировать этот принцип, KIA показали с помощью разного цвета и скорости движения частиц природные стихии. На их цикличные движения можно смотреть бесконечно.
Например, электромобиль Volvo XC40 Recharge продемонстрирован с помощью больших имиджевых фото, на котором красуется сама машина в сопровождении хозяйки — активной молодой горожанки. Героиня сюжета и цветовая гамма намекают нам на то, что этот автомобиль идеально подойдет для женщин. Также на странице много видео-контента и анимаций, которые помогают демонстрировать преимущества, создавать настроение и удерживать внимание пользователя.
2. Сервисный дизайн
На ключевых страницах сайта как правило сокращают описания технических составляющих автомобилей, оставляют только концентрированный и емкий опыт. У Volkswagen в начале персональных страниц автомобилей представлено общее описание и визуалы, сразу после них блок с сервисами.
3. Форма восприятия информации
В связи с этим на первый план выходит эмоциональный опыт. Прежде всего важно создание впечатления — с автомобилем комфортно, безопасно, уютно, весело и т.д.
4. Онлайн-конфигураторы автомобилей
Предлагать больше машин в салоне дилеры не могут: площадь здания ограничена, дилеры стараются не хранить у себя много непроданных машин, поскольку автопроизводители регулярно выпускают рестайлинговые версии тех или иных моделей. Клиенты не захотят платить за устаревшую машину как за новую, а скидки приводят к снижению прибыли дилеров.
Поэтому почти все известные бренды автомобилей на своем сайте предлагают раздел с онлайн-конфигураторами. Этот инструмент позволяет клиентам настроить модель по своему желанию и увидеть, как автомобиль будет выглядеть в реальности.
Сегодня уже более 90% пользователей конфигурируют авто в онлайн на сайте производителя, в приложении или используя брошюру. А в дилерский центр обращаются лишь за тест-драйвом или чтобы окончательно определиться с покупкой.
У Volvo удобный и простой пошаговый конфигуратор, который позволяет выбрать цвет, диски, отделку салона и различные пакеты комплектации, например, для холодного климата или удобного паркинга.
5. Использование VR и AR технологий
Уже сейчас, по данным Nielsen, около половины потребителей (51%) готовы использовать технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) для оценки продуктов. А в будущем 89% потребителей откажутся от физического шопинга, если у них в распоряжении будет девайс или технология, которая полностью воссоздаст опыт посещения магазина (включая запахи, возможность пощупать товар и так далее).
Для автодилеров инвестирование в технологии VR и AR — это то, к чему нужно присмотреться.
VR дают безграничные возможности. Пользователи смогут не только настраивать любую модель автомобиля, но и с помощью шлема виртуальной реальности и контроллеров открыть дверь и сесть на сиденье водителя.
Бренды могут проводить захватывающие тест-драйвы и демонстрировать даже те автомобили, которые еще только собираются выпустить.
Для дилеров тоже есть плюсы. С технологией VR необязательно арендовать большие площади. Теперь можно оборудовать виртуальные выставочные залы в простом офисном помещении.
Решение Audi VR позволяет клиентам видеть свои автомобили на 360° градусов со световыми и звуковыми эффектами. Кроме того, они могут оценить вид автомобилей в разных условиях, например, в темное время суток.
6. Видео и панорамы
7. Анимация
У MAN, например, анимация используется для наглядного пояснения функции Ассистента экстренного торможения. А если погулять по сайту, то можно обнаружить и анимации, поясняющие действия других ассистентов.
8. Дизайн-системы автобрендов
Дизайн-система — инвестиция в повышение эффективности разработки продуктов и их качества. В чем плюсы применения этого подхода на проектах:
А если вы хотите больше узнать о создании брендов и дизайн-систем, о разработке сайтов и их продвижении в современном мире диджитал, подпишитесь на наш блог.
Успешных проектов и высоких конверсий! ❤
Комментарии к статье
Комментарии: 0