Что такое «брендинг»?
Брендинг может затрагивать только каналы коммуникации. Например, небольшая сервисная компания может ограничиться созданием узнаваемого фирменного сайта и настройкой корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Однако в случае с производственной компанией важно создать фирменный промышленный дизайн, который станет частью брендинга. Типичный пример — легковые автомобили. Во внешности моделей каждой марки присутствуют особые черты, которые формируют представление о бренде. Если говорить про актуальный модельный ряд, то крупные радиаторные решетки BMW или олд-скульные округлые очертания Mini — наглядные примеры эффективного брендинга в автомобильной индустрии.
Всем ли нужен бренд?
Ответ: безусловно, нужен. Отсутствие или небрежное отношение к фирменному стилю порождает у посетителя сайта закономерное впечатление незавершенности. И на фоне более ярких конкурентов такая незавершенность выглядит особенно подозрительно. У компании нет выраженного брендинга, потому что нет средств, или нет желания инвестировать в собственный маркетинг? Такие вопросы могут задать посетители сайта. Таким образом, продуманный брендинг влияет на формирование лояльной аудитории с первых минут знакомства с брендом.
Польза брендинга
Брендинг способен влиять на решение клиента о покупке. Согласно глобальному исследованию The Nielsen Company, опубликованному в 2015 году, на развивающихся рынках доля потребителей, которые покупают товары у известных им брендов, составляет 68%. На развитых рынках 57% покупателей предпочитают совершать покупки у проверенных компаний.
Деятельность компании может измениться, а проверенные сотрудники — уволиться. В данном случае брендинг остается константой, ориентиром для целевой аудитории. Исключительным, но выдающимся, примером смены позиционирования стало превращение интернет-ритейлера Ozon в маркетплейс. Эта реформа проходила в 2018—2019 годах. В результате уже к маю 2020 года 51% оборота на сайте составляли продажи сторонних продавцов, которые зарегистрированы на маркетплейсе. То есть покупатели фактически не обратили внимание на смену бизнес-модели, и стали еще чаще совершать покупки на проверенном сайте.
Брендинг является одним из ключевых элементов узнаваемости компании, о чём уже говорилось на примере бутылок Coca-Cola. Из этой пользы непосредственно происходит следующий пункт.
Развитый брендинг повышает эффективность маркетинговой стратегии в целом, и рекламы, в частности. В качестве примера можно привести относительную популярность поискового запроса «Делимобиль» (каршеринговая компания) за прошедшие 5 лет. Как видно на графике Google Trends, интерес к компании долгое время оставался на низком уровне, но на рубеже 2017−2018 годов произошел стремительный рост популярности данного поискового запроса. Это объясняется именно ростом известности бренда, поскольку люди ищут название компании, а не услугу (краткосрочная аренда автомобилей).
Разработка брендинга для компании
Еще одним «отходом от канонов» стал логотип. Традиционно для таких компаний выбирают логотип с образом зуба. Однако стоматологи не интересуются зубами — они интересуются оборудованием. Вот почему дизайнеры Uplab создали логотип, элементом которого стало стоматологическое зеркало. Когда работник стоматологической клиники заходит на сайт, он понимает, что нашел нужную компанию.
Команда Uplab разработала логотип суббренда, в котором содержится метафора соединения (от англ. «connection»). Для приложения был создан фирменный стиль и отрисованы оригинальные пиктограммы. В оформлении использовались корпоративные цвета Группы ГАЗ. Выполненная работа позволила достичь две цели. С одной стороны, в оформлении приложения прослеживается принадлежность к автомобилестроительной корпорации. С другой, дизайн разработан с учетом методик, свойственных для облачных приложений.
Комментарии к статье
Комментарии: 0