Инструкция по самообразованию для авторов в digital

10 января 2018
10 мин. 24054
image
Алексей Семёнов редактор
Инструкция по самообразованию для авторов в digital
Работа с контентом давно вышла за рамки копирайтинга. С одной стороны, контента становится все больше, с другой — растут требования к качеству. Специалистам, которые его создают, требуется осваивать новые навыки.
В своей эволюции автор проходит несколько ступеней — от начинающего копирайтера до редактора. Но сегодня уже недостаточно быть просто текстовиком. Для того, чтобы создавать востребованный контент, редактор-копирайтер должен освоить смежные специализации.

Чем занимается редактор? Какие их должностные обязанности и квалификационные требования? Какими компетенциями должен обладать автор? Вот на что мы обращаем внимание при выборе сотрудника.

Вот неполный перечень обязанностей специалиста:
Оптимизировать и повышать уникальность текстов согласно заданию seo-специалистов.
Писать самостоятельно и редактировать.
Разрабатывать материалы от содержания до оформления.
Работать в паре с дизайнером и контент-менеджером.
Верстать в Tilda Publishing.
Подбирать информационные запросы.
Составлять редакционные планы.
Анализировать контент.
Подбирать изображения.
Для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами, прежде всего необходимо уметь грамотно писать, иметь аналитические навыки и быть готовым учиться. Приветствуется умение работать с изображениями — подбирать или создавать изображения. Полезно иметь базовые навыки HTML — для быстрого редактирования верстки материалов или подмены контент-менеджера. Несомненный плюс — знание иностранных языков.

Необходимые навыки

Прежде всего редактор должен уметь создавать текстовые материалы: для главной и внутренних страниц сайтов, описания товаров и категорий, обзоры, новости, информационные и рекламные статьи.

Также он должен уметь создавать специализированный контент для SEO, SMM и интернет-рекламы. Это метатеги для поисковых систем, посты и анонсы для соцсетей, объявления для контекстной и таргетированной рекламы.

Иногда необходимо создавать сценарии баннеров, продумывать посадочные страницы, готовить презентации, придумывать названия и слоганы для рекламных продуктов. Креативные концепции сайта разрабатываются в паре: редактор+дизайнер.

Итак, что мы видим — одна вакансия совмещает в себе несколько. В частности, редактору необходимо быть:
Контент-маркетологом — составлять стратегии и планы создания контента, придумывать темы и идеи.
Редактором — структурировать и обрабатывать материал, искать и исправлять ошибки, проверять факты.
Автором — писать полезные, грамотные тексты.
Копирайтером — создавать рекламные ходы, идеи, сценарии и концепции.
Аналитиком — оценивать результат, делать выводы, уметь пользоваться системами аналитики.
Контент-менеджером — нужно уметь самостоятельно уметь управляться с CMS, хотя бы с самыми популярными.
Очевидно, что редактор — это не просто «автор текстов». Важно уметь одинаково хорошо работать в различных отраслях интернет-рекламы. А для этого о них нужно иметь представление, хотя бы начального уровня. Это необходимо, чтобы ясно понимать задачи, которые ставятся перед редактором.

Области компетенции

Сбор материала

Нужно уметь собирать, анализировать и структурировать информацию. Нового и уникального мало, поэтому нужно уметь вычленять самое главное и грамотно подавать. Даже создавая авторский материал, редактор изучает новые темы.

Текст

При создании текста на первом месте — грамотность: орфография, пунктуация и стиль. Без этого хороший материал невозможен. На втором месте польза — какую информационную ценность несет ваш материал? Для усвоения материала важно правильно его подать — нужна четкая структура. Разбейте текст на блоки, выделите заголовки, подзаголовки, создайте маркированные списки, используйте цитаты.
Используйте «информационный стиль» и минимализм. Не нужно «воды» ради объема. Каждое предложение и абзац должны работать на общую идею материала.
Пользуйтесь Справочником Ильяхова — он подскажет, как улучшить текст. Прочтите все статьи со звездочкой.

Верстка

При написании текста важно соблюдать правила русского языка и использовать правильные кавычки и тире. В агентствах большую часть работы выполняет контент-менеджер, однако редактор также должен знать типографику и основы HTML.

Редактор должен быть готов заменить контент-менеджера или уметь быстро исправить ошибку. А фрилансеры чаще всего размещают тексты самостоятельно и для них навыки работы с CMS обязательны.

В Uplab редакторы должны хорошо ориентироваться в Tilda Publishing — обучающие ролики и CMS «1С-Битрикс» — у Bitrix есть курс для контент-менеджеров. А всем остальным пригодятся умения работать в популярных CMS, например, Joomla и Wordpress.

Архитектура страницы

Редактор не просто готовит материал — он должен продумать страницу. Разбить ее на блоки, предусмотреть кнопки, формы и таблицы. По сути он должен подготовить каркас для дизайнера. Вот полезная статья про подготовку контента на сайт.

Переговоры и управление

Так или иначе переговорами приходится заниматься каждому редактору, независимо от того работает он в штате или на фрилансе. Переговоры необходимо вести с менеджерами, заказчиками и их представителями. А также с подрядчиками и фрилансерами. Здесь важно найти подход и иметь уважение к границам.

Редактор должен уметь управлять другими авторами, копирайтерами и контент-менеджерами. Нужно ставить задачи, контролировать их выполнение, соблюдать сроки.

Бизнес

Нужно понимать, как работают основные механизмы. Необязательно знать все до мелочей. Но вы должны выяснить бизнес-задачу у заказчика лично, либо требовать это с менеджера. Необходимо понимать, для какой аудитории пишется текст и каких целей нужно достичь.

Рекомендуем к прочтению статью об анализе бизнес-идей.

Право

При работе необходимо учитывать нормы современного законодательства, которые касаются авторского права и рекламы. Любая ошибка может дорого обойтись клиенту и вашей репутации. Обязательно нужно изучить закон «О рекламе» и главы Гражданского кодекса, которые посвящены авторским правам. Это позволит защищать свои и не нарушать чужие права.

Реклама

Нужно знать историю рекламы, ее формы и виды. Уметь создавать рекламные тексты: названия, слоганы, генерировать идеи и концепции. Уметь писать сценарии баннеров и знать, как правильно создавать лендинги.

Интернет-маркетинг

Маркетологи работают сразу с несколькими каналами привлечения трафика одновременно. Для каждого канала нужен свой контент. Редактор должен понимать, как работают те или иные каналы и какой контент там необходим. Нужно разбираться в SEO и SMM, контент- и e-mail-маркетинге, в нативной, баннерной, контекстной и таргетированной рекламе.

Аналитика

Редактор обязан уметь анализировать — благо современные инструменты позволяют делать это без труда. В джентльменский набор входит Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти системы сбора статистики предоставляют все возможности для анализа интересов и поведения пользователей. Это позволит найти узкие места и сделать материалы лучше.

Учиться

Некоторые работодатели требуют иметь или получить навык слепой печати — сделать это можно на любом из онлайн-тренажеров.

И, конечно, редактор должен уметь и любить учиться. Можно пройти бесплатные курсы на русском языке по интернет-маркетингу. Чтобы не тратить много времени на технические моменты, не забывайте пользоваться сервисами для копирайтеров.
Многофункциональность позволяет экономить время работы команды и повышает ценность каждого специалиста на рынке труда. Важно понимать, что результат работы редактора — не текст, а готовая страница сайта.

Каждый начинающий автор должен стремиться стать редактором. Изучение отраслей интернет-маркетинга даст возможность общаться на одном языке с профильными специалистами и клиентами. Новые навыки значительно повысят качество ваших материалов. А вместе с тем вырастет и отдача от вашей работы.

Расскажите
о вашем проекте