«Ошибки», которые помогают брендам выделиться. Обзор впечатляющих 404 страниц

9 октября 2018
10 мин. 11419
image
Артем Гаврилов редактор
«Ошибки», которые помогают брендам выделиться. Обзор впечатляющих 404 страниц
«Ошибка 404. Страница не найдена!», — уверен, на подобные сообщения вы натыкались не раз. В такие моменты возникает ощущение, будто перед самым финишем марафона вам ставят подножку. Ожидания на получение нужной информации не оправдываются. Остается осадок и неприязнь. Бренды заметили это и стали думать, как смягчить «падение» пользователя и нейтрализовать его отрицательные эмоции.
В 2012 году маркетолог Ренни Глисон рассмотрел на конференции TED несколько любопытных кампаний по устранению негатива. Среди популярных решений — проектирование тематических 404 страниц. По-доброму шутливых, смешных, ироничных и даже с обвинением в адрес посетителя сайта. Изменилось ли с тех пор отношение к созданию «ошибочных страниц»?

Да. Сегодня компании больше экспериментируют. Они стремятся не просто перевести негатив в позитив, а выделиться среди конкурентов и запомниться пользователю: оживляют свои безликие и неприветливые тексты, анимируют графику и объединяют все элементы какой-нибудь оригинальной идеей.

Ошибка 404 теперь воспринимается как отличная возможность для повышения лояльности аудитории. Пользователь приходит на сайт с определенным запросом и надеется найти желаемое именно там. Если на вашей странице нет того, что он хочет, нужно предложить что-то релевантное его интересам. Посетитель сайта запомнит вас, если получит какую-то пользу.

Удачных примеров не так-то много. Мы коллекционируем яркие работы и в этот раз хотим поделиться с вами 404 страницами, на которых хочется задержаться дольше, чем обычно.

Mr. Holmes Bakehouse

Сайт кондитерской Mr. Holmes Bakehouse — грезы искушенного веб-эстета. Воздушный, минималистичный, в меру и уместно проиллюстрированный — его хочется неторопливо скроллить и просматривать. И даже если вы забрели не туда — ошибка 404 вас не расстроит. Кондитерская предугадала реакцию пользователя и наглядно продемонстрировала ее, сравнив возможное разочарование с преднамеренным уничтожением своих изысканных пирожных. Ну как тут останешься равнодушным?

Squarespace

Сервис по созданию сайтов Squarespace пошел по другому пути — решил извиниться перед пользователями на разных языках и сделал небольшой интерактив. Иностранные слова со значением «простите» падают с верхней части экрана на нижнюю, словно с высоты. Пользователь проводит курсором по странице и рушит запрограммированный порядок букв. Увлекает так, что забывается, как и почему ты здесь оказался.

7UP

404 страница 7UP — мини-история для посетителей сайта. Оформленная в фирменном стиле бренда, она цепляет своим текстом и побуждает нажать на кнопку «Выкинуть». Мудро. Что может быть лучше, чем предложить пользователю избавиться от проблемы?

Magic Leap

Компания по производству шлемов дополненной реальности творчески подходит ко всему. Посмотрите на их 404 страницу — образец того, как можно запомниться и нативно транслировать философию бренда.

Uber Design

Uber умеет убедительно оправдываться. Переезды, транспортировки — каждый что-нибудь терял в такой ситуации. Компания провела аналогию и попросила войти в положение — перейти на главную и поискать то, что нужно, там.

Love Golf Memberships

Кто обычно бродит по сайтам гольф-клубов? Увлеченные игроки и ярые поклонники этого вида спорта. Love Golf Memberships это отлично понимает, поэтому разработал 404 страницу исключительно «для своих». Хотя тонкий юмор любителей гольфа, конечно, сможет оценить любой.

The Artery

404 страница креативной веб-студии The Artery — удачная попытка продемонстрировать способности команды на примере своего сайта. Стильная, полностью концептуальная, с 3D-эффектом при движении курсора мыши. Разумеется, впечатляет.

RUYA

Digital-агентство RUYA разглядело в 404 ошибке возможность познакомить пользователей со своими кейсами. А что, хороший репутационный ход. Только танцующий гусь кажется лишним.

«Трамвай желаний»

Сайт жилого комплекса «Трамвай желаний» подается как увлекательное путешествие в сопровождении настоящего волшебника. На 404 странице загадочный старичок не оставляет пользователя наедине с проблемой — закрыв глаза пальцами, предлагает перейти на главную. Для одних приключения продолжаются, а для других — только начинаются!

«Скороденьги»

Информационный портал «Скороденьги» не пытается удивить или задобрить посетителя, попавшего на «ошибочную страницу». Он намерен решить проблему пользователя и предлагает ему несколько вариантов. Удобно. Не надо переходить на главную, чтобы продолжить поиски.

EnjoyKamchatka

Завершает нашу подборку впечатляющих 404 ошибок страница организатора туров на Камчатку. Как и на всем сайте, на ней передана самобытная атмосфера полуострова. Здесь вы можете ощутить и прочувствовать красоту природы и загореться желанием отправиться на Камчатку. А кнопка «На главную» — прямое руководство к действию!
Главная особенность всех 404 страниц из подборки — соответствие общей концепции сайта и передача ключевой идеи бренда. Когда оба этих условиях соблюдаются, «ошибочная страница» управляет реакцией пользователя и захватывает его внимание.

Вдохновляйтесь кейсами, подмечайте детали и экспериментируйте — может, именно с «ошибки» для вас начнется новый этап взаимодействия с потенциальной аудиторией.

Расскажите
о вашем проекте