Новые тренды в digital: на что обратить внимание в 2022 году

15 декабря 2021
15 мин. 2216
статья была опубликована на vc.ru
Новые тренды в digital: на что обратить внимание в 2022 году
Внезапная цифровая трансформация, которую пришлось пройти многим компаниям в 2020 году, продолжает набирать обороты. Что же ожидает диджитал в 2022? Мы поговорили со специалистами нашего агентства о грядущих тенденциях цифрового мира и спешим поделиться прогнозами с вами.
В статье поговорим о трендах по отраслям:
01
02
03
04
05

Дизайн

Арт-директор
Петр Мострюков
1. Развитие вычислительных мощностей и постепенное внедрение 5G-интернета сделало возможным вывести взаимодействие с интерфейсами на новый уровень. Поэтому голосовые интерфейсы и AR/VR прочно войдут в тренды UX- и UI-дизайна.

Грань между реальным миром и цифровым становится всё более незримой. Обратите внимание на «метавселенные» Цукерберга, люди смогут работать вместе, играть, общаться с помощью шлемов виртуальной реальности. Крупные бренды, кстати, уже внедрили AR-технологии в свои продукты, особенно это касается ритейлеров, для которых важно дать пользователю возможность «потрогать» продукт, пусть даже виртуальный. Этот тренд продолжит стремительно развиваться и захватывать новые рынки.

2. Остаются с нами надолго минимализм и простота. На эту тему уже написано столько статей и заметок, что чего-то нового и не скажешь. Тренд на минимализм прочно закрепился в интерфейсах и не покинет нас в ближайшие годы, как и всё остальное, что хорошо выглядит и хорошо работает.
Дизайнер
Виктория Денис
Шрифтовой гигантизм и кинетическая типографика (оформление текста в движении или, проще говоря, анимация из букв) — одни из самых ярких трендов в веб-дизайне последних годов.

То, каким именно должен быть текст и его размеры — всегда неоднозначная история. Но можно точно подчеркнуть, что чем короче заголовки, тем акцентнее их можно сделать, управляя при этом вниманием посетителей сайта. Анимированный шрифт также открывает много новых возможностей для повествования и погружения пользователей.

Веб-разработка

Руководитель отдела разработки
Денис Бородаенко
1. В 2022 ожидаем рост числа интеграций сайтов с внешними сервисами: от готовых чат-ботов и CallBack-сервисов до интеграции с системами DaData и ЕСИА от Госуслуг.

2. Применение сценариев с искусственным интеллектом (ИИ) в веб-проектах тоже набирает обороты. Сейчас активно растет число грантов на поддержку проектов с использованием ИИ, что точно поспособствует поискам способов применения нейросетей в веб-разработке.

3. Продолжается бешеный рост популярности чат-ботов. Главные тенденции 2022: адаптация текущих сервисов чат-ботов под задачи компании, написание своих сценариев, подключение механизмов ИИ для работы с бизнес-задачами.

4. Оптимизация скорости работы веб-проектов для работы на мобильных устройствах станет еще одним трендом. Прежде всего будет волновать скорость первичной загрузки сайтов и основных сценариев.

5. И финальное — использование WebGL (библиотека JavaScript для рисования 3D графики) при создании сайтов. Работа с веб-графикой продолжит выходить на новый уровень. Сложные визуальные сценарии и интерактивные объекты визуализации продолжат захватывать разные проекты.

Поисковое продвижение

Руководитель группы менеджеров рекламного отдела
Александр Плеханов
1. Контент. Он должен писаться экспертами или максимально увлеченными людьми. Это должно быть подтверждено, например, публикациями на других площадках или популярностью профилей в социальных сетях. Если контент создает не эксперт, то он должен быть им, как минимум, проверен, и об этом нужно сообщить поисковой системе. Так поиск может бороться с некачественным контентом.

2. Продвижение на маркетплейсах — жирнейший тренд на ближайшее будущее. Его нужно прорабатывать уже сейчас. Самые крупные площадки становятся маркетплейсами, собирают огромное количество трафика и растут по оборотам как на дрожжах от года к году. С этим можно и нужно учиться работать.

3. Мобильная версия. Это не тренд 2022 года, ему уже минимум лет 5, но я хочу сделать акцент на нем. Возьмите метрику, посмотрите долю по посещаемости. Кто лидер в вашей нише — десктопы или смартфоны? Разбейте сайт постранично и посмотрите, какие типы страниц с каких устройств наиболее посещаемы. Далее посмотрите на это же в разрезе конверсий. Откуда они идут: с десктопа или смартфонов? Скорее всего (если вы еще не досконально проработали мобильную версию) у вас по посещаемости доминируют мобильные устройства, а вот конверсий больше делают с десктопа. Вот вам и точка роста для бизнеса.

4. Качество и честность бизнеса. Яндекс осенью 2021 года запустил алгоритм, при котором «письма счастья» получили те сайты, у которых были плохие отзывы о компании. Оценки клиентов напрямую теперь будут влиять на позиции сайта. Тут вперед выходит SERM. Поэтому нужно предоставлять сервис так, чтобы люди оставляли положительные отзывы о вас.

5. Искусственный интеллект. Он все больше внедряется в поисковые системы и все сильнее оказывает влияние на качество поиска. Следите за алгоритмами, подробно читайте об изменениях и пытайтесь подстроиться. Например, недавно Яндекс запустил новый алгоритм поискового ранжирования YATI. Это новая технология анализа текста с помощью обученных трансформеров, основная цель которой — оценка смысловой связи между запросом и существующим текстом.

6. Корректный смысл. Поиск все больше работает не с ключевыми словами, а именно со смыслом страницы. Условно, вы не сможете быть в топе по статье «Как построить дом», если в вашей статье не будет раскрыт смысл и не будет слов крыша, фундамент, стены, окна и т. д.

Интернет-маркетинг

PR

PR-manager
Настя Алексеева
1. Объем информации, который валится на нас со всех сторон, продолжает расти. Людям ничего не остается, как безжалостно пролистывать все, что не зацепило их с первой доли секунды — именно столько времени уходит на свайп. Один из инструментов, который поможет избежать этого — персонификация контента. В топку массовые рассылки и однотипные рекламные материалы. Коммерческое предложение должно быть уникальным и персонально проработанным для каждого сегмента целевой аудитории.

2. Честная и открытая коммуникация брендов. Всю жизнь быть в маске «хорошего парня» все равно не получится, а теперь это никому и не нужно. Люди проявляют больше доверия, когда видят, что другие не идеальны, но могут открыто признать ошибку и исправить ее. Плоский образ должен уйти в прошлое.

3. Гибридный формат мероприятий. Два года назад все вынуждены были уйти в онлайн. После осознали, что офлайн общение обеспечивало более крепкий нетворкинг, но прелести онлайн-формата (большие охваты при меньших затратах, безопасность для здоровья) терять не хочется. Гибридный формат позволяет использовать плюсы и первого, и второго варианта.

Контент

Контент-маркетолог
Милевич Илона
1. Сегодня важно непрерывное обновление контента. Перманентные изменения на вашем сайте побудят посетителей следить за вами и возвращаться за дополнительными сведениями, что вероятнее приведет к целевому лиду. Добавляйте новые товары, пишите экспертные отраслевые статьи, размещайте новые отзывы ваших клиентов. Сделайте контент регулярным, уникальным и экспертным.

2. Подкасты начали набирать популярность еще в 2021, но тренд никуда не исчезнет и в 2022. Если вам есть, что сказать, заведите подкаст. Обсуждайте громкие темы вашей отрасли, приглашайте лучших специалистов для обмена мнениями, делайте образовательный контент. Сегодня люди привыкли жить в очень быстром темпе, постоянно быть чем-то занятыми и куда-то бежать. Поэтому подкасты, которые можно слушать на фоне, являются настоящей находкой для нынешнего поколения.

3. Видеомаркетинг. Короткие видео пользуются небывалым успехом. Жанр может быть разным: от развлекательного до образовательного. Например, в видеороликах вы можете показывать «внутрянку» вашей компании: команду, офис, процесс производства. Это всегда интересно смотреть, к тому же, потенциальные клиенты неосознанно сформируют лояльность к вашей компании. А еще, видео — лучший способ продемонстрировать все преимущества вашего продукта.

4. Account Based Marketing (ABM). По-русски говоря — персональный подход. Раньше маркетологи использовали одинаковую схему рекламы для большинства клиентов. Сейчас потребитель избалован, и подобное больше не сработает. Поэтому актуальный тренд 2022 — персонализированный контент. Подход ABM позволяет строить рекламный контент на базе конкретных учетных записей, чтобы наиболее точно попадать в потребность каждого клиента.

HR

HR-generalist
Дарья Уткина
1. Забота. Главная ответственность руководителей. Бенефиты и бонусы больше не являются весомым аргументом, склоняющим кандидата в пользу компании. Забота о здоровье, удовлетворенности сотрудника, эмоциональном состоянии — это уже не просто тренд, а необходимые реалии. Что важно делать: внедрять ежемесячные (минимум) one to one с каждым сотрудником, измерять уровень эмоциональной нагрузки, предоставлять возможность общения с корпоративным психологом и пр.

2. Подбор. В 2021 году у одного специалиста, которому мы предлагали оффер, в среднем, было уже 3 предложения о работе на руках. Поэтому важно помнить формулу: 1 вакансия, 3 финалиста на выходе. Требования при этом к уровню и владению хард скиллами снижаются, большой акцент идет на софт — особенно, на скилл ответственности и умению быстро адаптироваться под новые реалии. Круто, когда потенциального сотрудника сразу знакомят с командой и ребята принимают решение, готовы ли они брать специалиста. Как показывает практика, если команда участвовала в выборе сотрудника, сокращается процент стресса на период адаптации у новичка и наставник больше вовлечен в его обучение.

3. Еще несколько трендов в подборе: индивидуальный подход к каждому (чат-боты не работают), мониторинг новых платформ по базе кандидатов — мы закрыли более 3-х позиций из нового источника поиска работы, где размещают свое резюме студенты и джуниор специалисты. На момент, когда мы обратились, данному источнику было всего полгода. При этом, данные специалисты не размещались на популярных сайтах и тг каналах.

4. Комфортные условия. Удаленная работа не канет в Лету, все больше ребят из регионов хотят и готовы работать на крупные города, при этом они не готовы к релокации. Возможность выбирать график и место работы будут все также актуальны и востребованы.

5. Адаптация. Для каждого нового сотрудника надо прописывать индивидуальный план развития на полгода вперед. Вы вкладываете деньги и время, которые вам окупятся втройне — сейчас средний срок работы специалиста в одной компании 1,5 года. Самая частая причина ухода — нет роста по зарплате, задачам и развития грейда.

6. Разбавлять рутину. И здесь речь не про корпоративные мероприятия, а про ротацию задач. Например, на одного разработчика не ставить все задачи только на тех поддержку, а дать возможность взять интересный для себя проект (это может быть даже не связано с разработкой, а, например, с организацией чемпионата по игре в Counter Strike в рамках компании).

Итог

Мир стремительно меняется, но уже сейчас понятно, что цифровизация и онлайн-форматы никуда не уйдут. Важно идти в ногу со временем, ведь если хоть немного зазеваться и отстать, конкуренты тут же займут вакантное место. Следите за изменениями, внедряйте лучшие практики в свой бизнес, будьте в тренде, или обыграйте всех и станьте главным трендсеттером своей отрасли. Новый год — хорошее время для перемен и развития. Используйте его с пользой!

Расскажите
о вашем проекте