PMO, или Офис управления проектами — что это и зачем?
Основная цель PMO — максимально стандартизировать процессы работы так, чтобы каждый проект выполнялся качественно и в срок. Он призван разработать и внедрить правила, функции, процессы и процедуры, которые будут поддерживать создание, управление и контроль проектов.
Популярность таких офисов заметно растет. Согласно ежегодному отчету The state of project management от консалтинговой компании Wellingtone в 2020 году 89% организаций работают с PMO.
А нужен ли Project Management Office вам?
Если у вас небольшой бизнес, можно обойтись без офиса управления проектами. Отсутствие большого пула разносторонних задач может освободить вас от нужды тщательно планировать все действия. Но если ваша организация одновременно запускает несколько кросс-функциональных проектов, то PMO значительно облегчит вам жизнь.
Функции PMO
Стратегическое планирование
Создание структуры управления проектом
Предоставление управленческих отчетов
Согласованность действий
Управление ресурсами
Создание и хранение архивов
Методологии управления проектами
Хотя методологии отличаются, в конечном итоге преследует одну и ту же цель: облегчить и ускорить процесс ведения проектов.
Agile
Модель Agile — это короткие фазы работы с частым тестированием, переоценкой и адаптацией на всем протяжении проекта. Вся работа, которую необходимо выполнить, добавляется в бэклог (список задач, которые нужно выполнить), над которым команды работают на каждой фазе проекта. Цель каждой итерации — создать минимально жизнеспособный продукт (MVP — Minimal Viable Product).
Agile возник из-за растущего недовольства линейным подходом, так как он не позволял адаптировать части проекта по мере его развития. Акцент стал смещаться на методологии с несколькими итерациями действий, когда команды могут пересматривать свой проект по мере необходимости прямо по ходу работы. Им больше не приходилось ждать финального результата, чтобы что-то поменять.
Попробуйте эту модель управления проектами, если:
Scrum
В Scrum работа делится на короткие циклы, известные как «спринты», которые могут длиться от недели до месяца. Рабочие задачи берутся из бэклога для каждой итерации (фазы) спринта. Цель каждого спринта состоит в том, чтобы сначала разработать наиболее важные функции и получить минимально жизнеспособный продукт (MVP). Дополнительные функции встраиваются в продукт уже в последующих спринтах и корректируются на основе отзывов заинтересованных сторон и клиентов на регулярных встречах.
Канбан
Почему эта методология визуальная? В ее основе лежит наглядный элемент — канбан-доска. Это физическая или виртуальная доска, которая отображает рабочий процесс вашего проекта и то, как задачи проходят через него от начала до завершения. Каждая задача записывается на канбан-карте, и по ходу работы перемещается из столбца в столбец.
Канбан-доска стандартизирует рабочий процесс и позволяет членам команды легко видеть, на каком этапе находится каждая задача.
Водопад (Waterfall)
Попробуйте эту методологию управления проектами, если:
Чек-лист по внедрению PMO
Мы выявили 7 шагов, которые помогут вам при настройке Офиса управления проектами в вашей компании.
1. Определить цели внедрения
2. Оценить существующие проекты и уровень навыков сотрудников
3. Найти поддержку руководства
4. Разработать регламенты и выбрать инструменты
Мы в Uplab используем Scrum. В ходе работы над проектом специалисты проводят регулярные встречи, по итогам которых обязательно составляют краткое резюме: темы обсуждения, результаты работы за прошедший период и планы на следующий спринт.
На этом шаге также нужно разработать шаблоны документации (например, для процесса утверждения проектов, найма и обучения, управления финансированием, и др). и механизмы отчетности по ведению проектов.
5. Решить организационные вопросы
6. Настроить регулярные коммуникации
7. Собрать все реализованное в едином месте
Как PMO реализован в Uplab?
Сразу отметим: на внедрение PMO у нас ушел 1 месяц. Отладка работ периодически происходит до сих пор, но основные работы и запуск получилось сделать в очень сжатые сроки.
Как это работает на практике?
Напомним, наша команда работает по методу Scrum. Вся работа на этапах, описанных на схеме, делится на короткие циклы («спринты»), которые длятся 1−2 недели. Рабочие задачи берутся из бэклога для каждой итерации спринта.
Для удобства мы используем готовый софт для управления agile-проектами, в котором ставим рабочие задачи по методу SMART. Это аббревиатура, каждая буква которой означает критерий эффективности поставленных задач: Specific (конкретный), Measurable (измеримый), Achievable (достижимый), Relevant (значимый), Time bound (ограниченный во времени). Так мы можем обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов и предоставить команде ясные, точные, конкретные задачи.
Все задачи размещаются в цифровой Scrum-доске, где каждый сотрудник может видеть статус работы над ней, и поменять статус по собственным задачам. Наглядность помогает ускорить процессы и увеличить пропускную способность проектов.
Комментарии к статье
Комментарии: 0