Пожалуйста, переведите устройство в вертикальный режим
Разработка бизнес-процессов согласования заявок от сотрудников
2017−2019
АКБ «Чувашкредит промбанк»
АКБ «Чувашкредитпромбанк» — региональный банк Чувашской Республики, оказывающий услуги физическим лицам и корпоративным клиентам.
Битрикс24
Автоматизация
Задача
Чтобы получить доступ к информационным системам банка, сотрудникам приходилось подавать заявку в письменном виде и ждать, пока она пройдет все стадии согласования. Как правило, процесс затягивался, и работники банка были вынуждены неоднократно напоминать ответственным лицам о своей заявке.
Нам предстояло автоматизировать процесс согласования заявок на доступ к информационным системам банка.
Решение
Интеграция базы данных c CRM
На доступ сотрудников к автоматизированной банковской системе (АБС).
Для хранения перечня разделов АБС мы создали универсальный список «Группы доступа», в котором зафиксировали названия этих групп и согласующих сотрудников.
Бизнес-процесс схематично:
01
Остальные бизнес-процессы работают по похожей схеме, но имеют характерные особенности ввода начальных данных.
На доступ сотрудников к различным информационным ресурсам.
Мы создали универсальный список «Информационные ресурсы» и привязали его к подразделениям компании. В нем — перечень ресурсов и ответственных лиц.
При запуске бизнес-процесса инициатор указывает ФИО сотрудника, которому нужно предоставить доступы, выбирает из списка один или несколько информационных ресурсов, вводит обоснование запроса и устанавливает уровень доступа сотрудника к ресурсам. Затем заявка отправляется на согласование — проходит по тому же принципу, что и в предыдущем бизнес-процессе.
02
На доступ сотрудников к системе электронного документооборота (ЭДО).
Схема согласования заявки в этом процессе проще, чем в описанных выше. Здесь не нужно определять несколько согласующих, цепочка утверждения охватывает всего 4 звена: руководителя сотрудника, а также руководителей служб делопроизводства, безопасности и управления информационными технологиями банка.
Инициатор бизнес-процесса при старте указывает ФИО сотрудника, которому нужно предоставить доступы, и его код роли в системе ЭДО, а затем вводит обоснование запроса. В остальном последовательность согласования заявки в бизнес-процессе совпадает с первыми двумя.
03
На получение доступа к интернету и подключение оборудования.
Инициатор бизнес-процесса при старте указывает ФИО сотрудника, имя его компьютера и выбирает тип необходимых ресурсов: «Интернет», «Оборудование» или «Интернет и оборудование».
Заявка сначала согласуется руководителем сотрудника, а затем — службой безопасности и управления информа- ционными технологиями по схеме:
04
Результат
Разработанная система бизнес-процессов позволяет упорядочить и автоматизировать предоставление доступов сотрудникам к различным ресурсам компании, сократить количество времени и ошибок при согласованиях.
Блог
16 мин.3313
Корпоративная этика и корпоративная культура: в чем разница
Комментарии к статье
Комментарии: 0