Присутствие в интернете — важный шаг для любой компании. Если ритейлер хочет вывести бизнес в онлайн или изначально запускать его во всемирной Сети, важно вооружиться цифрами для разработки детального плана. В этой статье поговорим о разных ценовых категориях интернет-магазинов, их отличиях и о подходах в разработке. И в подробностях узнаем, чем сайт за 500 тысяч рублей отличается от сайта за 6 миллионов.
Из чего формируется цена интернет-магазина
Есть несколько путей создания сайта интернет-магазина:
- Купить готовый интернет-магазин по цене, которая вас устроит;
- Разработка интернет-магазина под ключ в специализированной компании;
- Нанять разработчика-фрилансера;
- Сделать магазин самостоятельно.
В нашей статье мы разберём способ № 2 и подробно расскажем о преимуществах работы с компанией-разработчиком. Uplab уже более 15 лет создаёт IT-решения, в том числе для электронной коммерции, поэтому мы знаем все преимущества, недостатки и «подводные камни» такого метода.
Разброс цен на разработку сайтов очень большой, потому что сайты интернет-магазинов очень разные по дизайну, функционалу и товарообороту. Масштаб проекта, опыт разработчика, количество страниц и товаров на сайте — все это может влиять на итоговую стоимость.
Если вы решили запустить бизнес в онлайне «с нуля», необходимо также учесть сопутствующие расходы, связанные со стартом: на регистрацию и обслуживание юридического лица или ИП, платные услуги банка, налоги и логистику, аренду склада, услуги бухгалтеров и сотрудников будущей компании. А также бюджет на рекламу и продвижение. При этом все инфраструктурные процессы нужно отладить до разработки сайта или параллельно ей.
Помните: добросовестный разработчик всегда заранее объявит полную цену своих услуг, без скрытых платежей и необоснованных повышений. Но для этого ему понадобится подробный бриф или даже предпроектная аналитика. Если цену называют «не глядя», ещё до обсуждения проекта и без существенной «вилки» — это повод задуматься о компетентности компании.
Ценовые сегменты
Если вы хотите купить интернет-магазин, который уже работает, главным ценообразующим фактором будут его популярность, посещаемость, прибыль и оборот. Но в разработке стоимость интернет-магазина под ключ определяется иначе.
Как и во многих услугах, цена сайта интернет-магазина делится на разные сегменты. Есть низший, средний и высокий ценовой сегмент. Разброс — от 500 тыс. до 10 млн. рублей.
Мы не включаем в эту вилку разработчиков-фрилансеров, которые могут выставить прайс даже ниже рынка, вплоть до работы по бартеру. Речь о создании сайта силами подрядчика, с которым заключается договор и который соблюдает план работ и тайминги. Но даже у компаний-подрядчиков цены на разные интернет-магазины могут отличаться в несколько раз.
Именно поэтому у компаний-разработчиков часто бывает специализация в одном из ценовых сегментов: одни выпускают недорогие сайты на платформах-конструкторах; другие предпочитают сложные и дорогие проекты. Имея специализацию, компании легче собрать штат и настроить процессы.
Схематично разделение интернет-магазинов на категории можно описать так:
Нижний сегмент. Если вы хотите создать несложный интернет-магазин, его цена будет от 500 тыс. рублей. За эти деньги вы получите сайт со стандартным набором функций, либо проект на шаблоне либо конструкторе. На таком сайте есть всё необходимое (каталог, корзина, оплата онлайн, карточки), но не будет уникального дизайна или нестандартных функций. Заказывая такой интернет-магазин, важно понимать, что это не выделит компанию на фоне конкурентов. Но и разрабатывается он очень быстро: 5-7 дней, и интернет-магазин под ключ готов. Такое решение подойдет для тех, кто хочет протестировать нишу или запустить в продажу линейку простых потребительских товаров.
Средний сегмент — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Такие сайты разрабатываются с нуля; здесь можно воплотить уникальный дизайн, нестандартную структуру и дополнительные функции. Но для интернет-магазинов среднего ценового сегмента важна основа: работающий оффлайн-бизнес с налаженными процессами. Если они есть, разработчикам не нужно продумывать пользовательские сценарии и налаживать системы управления клиентами и товаром: они берут существующие сценарии и интегрируют сайт с уже работающими 1С, CRM-системами и так далее.
Верхний сегмент — от 1 до 5 млн рублей. Дизайн создается с учетом ниши, позиционирования на рынке и пользовательского опыта. Интерфейс проектируется на основе тестовых данных и поведения пользователя. Разработчики имеют экспертизу в сложных проектах и готовы применить её для быстрой и качественной разработки нестандартного функционала. Подходит тем, кто планирует сложный проект.
Премиум-сегмент. В «бутиковой» разработке интернет-магазинов цены стартуют от 5 млн рублей. В этом сегменте создаются высоконагруженные системы, магазины сложных товаров. Например, сложностью могут быть разветвленные каталоги с большим количеством фильтров. У премиальных разработчиков проект начинается с аналитики, цель которой — проанализировать сценарии пользователя и предложить ему самый удобный путь для совершения покупки. Также в таком интернет-магазине могут быть воплощены сложные интеграции.
Комментарии к статье
Комментарии: 0