Блог

UX/UI дизайн для клиентских сайтов: разработки Uplab

20 августа 2024
1179
UX/UI дизайн для клиентских сайтов: разработки Uplab
Компании вкладываются в интерфейсы своих сайтов не просто потому, что хороший UX/UI-дизайн — это престижно. Они ждут повышения конверсии, ведь с интуитивно понятными и приятными интерфейсами пользователю проще ориентироваться на сайте, и он может успешно завершать действия. Вот почему UX-дизайн важен для интернет-магазинов: это один из инструментов для роста доходов.

Создавая сайты для e-commerce, мы в Uplab уделяем особое внимание проектированию интерфейсов с точки зрения опыта пользователя. В этой статье поделимся опытом покажем несколько наших проектов интернет-магазинов. Погрузитесь в мир UX-дизайна вместе с нами и посмотрите, как дизайнеры трансформируют идеи в успешные решения.

Вспомнить всё

Если вы не профессионал в дизайне, прочтите этот раздел: в нём собрано несколько важных определений.

UX/UI дизайн — это два определения, которые в интернете часто используют вместе. А всё потому, что это два тесно связанных, но всё же разных аспекта проектирования цифровых продуктов, таких как веб-сайты и мобильные приложения.
UX-дизайн (User Experience Design) фокусируется на опыте пользователя, то есть его взаимодействии с продуктом. UX-дизайнеру необходимо знать потребности, поведение и предпочтения своей ЦА и видеть шаги, которые пользователи должны пройти для достижения своих целей. UX-дизайнер создаёт макеты и прототипы для тестирования идей, собирает фидбек от пользователей, выявляет проблемы и предлагает улучшения.

UI-дизайн (User Interface Design) сосредоточен на визуальных и интерактивных элементах интерфейса. UI-дизайнер занимается разработкой визуального стиля: палитры, шрифтов, иконок. Он проектирует экраны и интерфейсы, чтобы они были красивыми и функциональными, а также отражали визуальный стиль компании.
Хотя UX и UI сфокусированы на разных сферах, они тесно связаны друг с другом. Хороший UX-дизайн обеспечивает удобство и эффективность использования продукта, в то время как качественный UI-дизайн делает этот опыт визуально привлекательным и интуитивно понятным. В идеале обе сферы дизайна должны работать в гармонии, чтобы создать успешный цифровой продукт.

Если говорить именно об электронной коммерции — например, разработке интернет-магазина одежды — здесь UX/UI-дизайн создаёт позитивный пользовательский опыт на сайте или приложении магазина. Работа дизайнера включает в себя анализ поведения пользователей, их потребностей и предпочтений для создания интерфейсов, которые легко понять и использовать. Цель UX-дизайна в e-commerce — сделать процесс покупки максимально удобным и быстрым, увеличить конверсию и повысить уровень удовлетворенности клиентов.

Важно учитывать потребности разных категорий пользователей, отличных друг от дуга, и создавать интерфейсы, которые будут удобны для всех. При этом дизайн должен быть ориентирован на конкретные бизнес-цели интернет-магазина, такие как увеличение продаж, удержание клиентов и привлечение новых.

Почему улучшать UX-дизайн выгодно

Успешный UX/UI-дизайн в e-commerce может существенно улучшить показатели интернет-магазина и сделать его более конкурентоспособным на рынке, ведь на привлекательных и удобных сайтах хочется покупать снова и снова: пользователь запомнит хороший online shop и обязательно в него вернётся.

Первое впечатление, которое пользователь получает при посещении сайта, очень важно для его решения остаться и совершить покупку. Удобная навигация интернет-магазина, интуитивно понятный интерфейс, быстро загружающиеся страницы, забота об адаптивных возможностях — все это делает процесс шоппинга в онлайне приятным и эффективным для покупателя.

Исследования показывают, что даже небольшие улучшения в UX могут привести к значительному увеличению конверсий и доходов, а именно в этом и заинтересованы интернет-магазины. Простота процесса оформления покупки, ясное отображение информации о товарах, рекомендованные товары на основе предпочтений покупателя делают заказы на сайте приятными и удобными.

Хороший UX дизайн также повышает лояльность клиентов, создавая доверительные отношения с брендом и превращая разовых покупателей в постоянных. Здесь важны забота о пользователях: безопасность и персонализация.

Подводя итог: инвестиции в улучшение UX/UI окупаются повышением конверсий и доходов. Удобство, функциональность и привлекательность сайта — всё это очень важно для успешной онлайн-торговли, поскольку транслирует заботу о посетителях. Поэтому бренды сегодня готовы вкладываться в такие исследования и разработки.

Как мы в Uplab создаём дизайн

Мы разрабатываем онлайн-сервисы и дизайн интерфейсов для крупного бизнеса. Создаем цифровые сервисы и функциональные сайты, которые позволяют расти, зарабатывать и быть лидерами в отрасли.

Наши разработки дизайна всегда строятся на основе аналитики, метрик и пользовательского опыта. Мы используем продуктовый подход для создания эффективных решений — они помогают клиентам построить идентичность и занять лидирующее место на рынке.

Наш подход к созданию дизайна состоит в том, что мы опираемся на исследования и глубоко погружаемся в бизнес заказчика и взаимодействие сайта с покупателями. Результатом становится продуманная структура и удобный интерфейс сервиса.

Об опыте Uplab в области UX/UI дизайна и наших уникальных разработках мы расскажем на примерах двух необычных проектов для e-commerce. Спикер — Пётр Мострюков, арт-директор.

Кейс 1. Каталог для оператора связи АО «МТТ»

АО «МТТ» — дочерняя компания ПАО «МТС», провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, работающий на рынке телекоммуникаций и IT. Это крупный федеральный провайдер; у компании сотни тысяч корпоративных клиентов и миллионы частных. АО «МТТ» позиционирует себя как поставщика услуг в низком ценовом сегменте.
«По словам представителей компании, они хотели бы, чтобы интерфейс был дружелюбным и светлым; в нём должно быть много воздуха и минимум визуального шума. Этих пожеланий мы и придерживались при разработке дизайна».
Петр Мострюков
арт-директор
Дружелюбие интерфейса мы передали за счет скругления карточек и кнопок. Округлую форму имеют и другие элементы интернет-магазина, например, иконки. В оформлении текстов также используются скруглённые плашки. Это важный функциональный элемент: они создают акцент на надписи, которую мы хотим выделить. Вот как это выглядит на сайте.
Наш дизайн для интернет-магазина АО «МТТ» довольно минималистичен: карточки решений и продуктов не перенасыщены информацией. Для сравнения можно обратиться к каталогу какого-нибудь крупного маркетплейса. Вот что мы увидим:
Благодаря единообразным и сдержанным карточкам интерфейс выглядит чистым. Скруглённые объемные изображения — продукты — поддерживают идею дружелюбия, а свободная расстановка элементов (три карточки в ряд) добавляют дизайну «воздуха».
Чуть подробнее про «воздух». На этом сайте мы разрядили элементы по высоте и по ширине. Карточки довольно вытянутые; в большинстве случаев мы не ставим компоненты очень плотно друг к другу. Между самими блоками существуют также комфортные отступы. Нам было важно выдержать золотую середину: не сделать элементы слишком большими, ведь тогда страницу придётся долго скролить. И вместе с тем не прижимать элементы друг к другу слишком близко. Пример — на скриншоте ниже.
Про интерфейс. У каждой карточки интернет-магазина очень понятная кнопка действия. Есть много фильтров, которые позволяют быстро подбирать нужный товар или услугу. На сайте реализована умная корзина: она предлагает услуги, которые могут быть интересны пользователю. Такие рекомендации внутри корзины увеличивают средний чек.
Навигацию для сайта АО «МТТ» мы сделали классической: есть меню, которое находится в верхней части экрана. Это понятный для пользователей паттерн, так устроена навигация на большинстве сайтов в сети — пункты меню наверху и выпадающий список. Поэтому мы не стали лишать пользователя привычной ему схемы.
В интерфейсе этого интернет-магазина мы реализовали небольшой, но важный элемент дизайна: задержку при наведении курсора на меню. Её работа видна, когда пользователь наводит курсор на один из пунктов меню по своему выбору, и ему нужно пересечь другой пункт. Если на сайте не реализована задержка, то меню самостоятельно переключится на второй пункт, что неудобно. Мы добавили задержку и устранили эту проблему, поэтому пользователям удобно работать с сайтом. На видео — пример работы этой функции.

Кейс 2. Сайт для продавца стоительной техники

АСТ — компания, которая предоставляет сельскохозяйственную технику, сервис для нее и запчасти.
Здесь клиенты озвучили иные пожелания по дизайну. Они хотели, наоборот, увидеть не минималистичные решения, а больше дизайна: микроанимации, необычные визуальные решения и контраст в интерфейсе. Заказчику хотелось, чтобы сайт был выразительным.
Петр Мострюков
арт-директор
Как мы воплотили пожелания клиента по дизайну:

1. Динамическая верстка:
  • параллакс — элементы в одном экране, которые скроллятся с разной скоростью;
  • красивые динамические сдвиги в типографике, которые делают её необычной;
  • высокий контраст между заголовками и основным текстом;
  • фактоиды (блоки «цифа + текст»). Это для подобных сайтов необычно и также придаёт динамики.

На видео — пример параллакса на сайте.
Важный элемент дизайна — продуктовая карточка интернет-магазина. Здесь она устроена так, что сразу из первого экрана можно либо купить технику, либо заказать консультацию. На первом экране расположены кнопки; там же указано несколько основных характеристик техники: полезная мощность, объем бака, скорость движения. Всё это сопровождается большим красочным изображением. Пример карточки приводим ниже.
Интерфейс этого сайта интересен ещё и тем, что в нём все линии подчинены вертикальной сетке. Она визуально символизирует борозды, которые оставляет сельскохозяйственная техника на поле.
Интересно, что такие контрастные решения — в одном минимализм, а в другом много деталей — каждое по-своему отвечают задачам бизнеса. Из этого можно сделать вывод, что нет универсального дизайна для всех целевых аудиторий, а потому для каждого бизнеса нужно его разрабатывать совместно с топ-менеджерами и аналитиками

Саммари

1. UX-дизайн (User Experience Design) фокусируется на опыте пользователя, то есть его взаимодействии с продуктом. Он тесно связан с понятием юзабилити. UI-дизайн (User Interface Design) сосредоточен на визуальных и интерактивных элементах интерфейса. В разработке цифровых продуктов оба понятия тесно связаны, а потому часто объединяются в термин «UX/UI-дизайн».

2. Успешный UX/UI-дизайн в e-commerce может существенно улучшить показатели магазина и сделать его более конкурентоспособным, за счёт снижения показателя отказов и повышения числа повторных покупок. Хорошие дизайны делают хорошую конверсию и лучше продают.

3. Даже небольшие улучшения в UX (по цвету, шрифту; логотипы, навигация, цены; то, как педставлена продукция) могут привести к значительному увеличению конверсий и доходов интернет-магазина.

4. В работе над сайтом для федерального оператора связи мы воплотили в интерфейсе идею дружелюбного, лаконичного дизайна с понятной навигацией.

5. В работе над сайтом для компании — продавца сельхозтехники мы работали над ярким, динамичным дизайном с большим количеством информации о каждом товаре и красивых изображений.

6. Нет единого рецепта разработок качественных современных UX/UI дизайнов для интернет-магазинов с разными аудиториями. Все проекты уникальны, и шаблоны не сработают. Лучшие решения всегда создаются с учетом индивидуальных пожеланий клиента, визуального стиля бренда, особенностей продукта и задач бизнеса.

Расскажите
о вашем проекте