HR-бренд (или бренд работодателя, бренд компании) показывает, как компания позиционирует себя на рынке труда, чтобы привлечь новых сотрудников и удержать существующих. Это широкое понятие, которое включает в себя привлекательные условия для сотрудников, систему мотивации персонала, грейды, корпоративное обучение, корпоративную культуру. Мы подробно писали о том, что входит в HR-бренд и как компании работают над его созданием в
отдельной статье.
Корпоративная культура отражает поведение сотрудников внутри компании и включает в себя её миссию и ценности — то есть принципы, по которым она функционирует. Эксперты по управлению персоналом убеждены, что корпоративная культура лежит в основе «бренда работодателя».
EVP описывает опыт, который получают сотрудники в компании, и то, что они ценят в своей работе, а также преимущества, с помощью которых HR-специалисты «продают» вакансию подходящим кандидатам. Часто внешний и внутренний EVP несут одно содержание, но с разной подачей.
Таким образом, корпоративная культура и EVP представляют собой реальное положение дел в компании, тогда как HR-бренд — это более общее понятие, которое связано с маркетингом и с репутацией компании. Сильные стороны корпоративной культуры, такие как «стремление к развитию» или «дружелюбная атмосфера», становятся основой для ценностного предложения, которое затем оформляется в HR-бренд.
Комментарии к статье
Комментарии: 0