Дашборды — мощный современный инструмент для анализа бизнес-процессов и контроля проектов. Мы уже рассказывали, зачем нужны дашборды — для визуализации важных данных и краткого представления информации.
Обычно дашборды создают либо с помощью нескольких отдельных инструментов (для таблиц, диаграмм и пр.) или устанавливают сложные интерактивные программные продукты, способные обрабатывать огромное количество данных. Google пошел по другому пути — предложил бесплатную, облачную платформу, которая доступна любому пользователю.
Впервые систему представили в бета-версии в 2016 году. В России она была доступна с ограниченными возможностями, сейчас полностью функциональна. Несмотря на небольшой срок присутствия на рынке, Google Data Studio завоевала популярность у маркетологов — в первую очередь за счет своей доступности и простоты. Однако нужно учитывать, что это не аналог крупных программных продуктов для сбора информации и бизнес-анализа, вроде Tableau, Qlik и Power BI. Сервис от Google значительно уступает им по функционалу и не может решить сложных задач, но его возможностей достаточно для оформления небольших, но качественных интерактивных отчетов.
Мы уже готовили
обзор платформ для создания дашбордов, где сравнивали возможности популярных продуктов. В основу обзора легли мощные и многофункциональные инструменты, предназначенные для
автоматизации бизнеса.
Теперь давайте сравним большую систему для бизнес-анализа (возьмем как пример Tableau), отдельные внутренние расширения (например, дашборды Google Analytics) и бесплатный продукт для решения несложных задач — Google Data Studio.
Комментарии к статье
Комментарии: 0