Чтобы каждый процесс работал эффективно, нужны определенные метрики, которые позволят эту эффективность отслеживать и работать с ней. HR метрики — это то, что помогает оценить процессы в отделе по подбору персонала и понять, как их можно улучшить.
Срок подбора — это архиважно: если подбор ведется долго, значит, штат HR-отдела компании не собран до конца, не укомплектован и работает неэффективно; нагрузка падает на других людей, и они тоже устают и выгорают. Срок подбора должен считаться.
Конверсия из этапа в этап нужна тоже, чтобы в процессе подбора находить наши зоны роста и работать над ними. Это могут быть условия, качество проведения интервью со стороны заказчика или эйчара, либо несоответствие профиля рынку.
HR-метрики подбора персонала, процента прохождения испытательного срока и расширенной адаптации также очень важны, потому что на подбор подбор мы тратим деньги и время компании, поэтому нужно, чтобы подбор был эффективным. Эти HR-метрики ключевые.
Поэтому эти метрики мы регулярно отслеживаем и используем все возможности Хантфлоу, нашей HRM-системы, чтобы это было автоматизировано. Мы всё ещё вводим работу с метриками: добавляем новые, автоматизируем, оптимизируем.
Главная цель — извлечь из данных максимум пользы и при этом не свести всю работу подразделения к красивым отчётам.
Главным для нас по-прежнему остаётся качество нашей работы, но мы стремимся, чтобы оно было измеримо и имело эффективные критерии оценки.