Диаграмма должна быть легко читаемой, без запутанных элементов. Сохраняйте
паттерны и символы, привычные зрителям:
- время — годы, месяцы и кварталы — размещаются по горизонтальной оси;
- количественные величины — по вертикальной;
- диаграмма читается слева направо;
- если столбики, доли и другие элементы диаграммы окрашены, используйте контрастные цвета без градиентов;
- для позитивных значений (например, производство продукции) обычно используют зеленые, синие, желтые оттенки; для негативных (достижения конкурентов, объем вредных выбросов, риски) — красные, серые.
Чистота и простота дизайна являются ключами к тому, чтобы сделать вашу визуализацию данных максимально понятной и эффективной. Убирайте лишние детали, такие как градиенты, тени и 3D-эффекты, которые могут отвлекать внимание, и фокусируйтесь на том, чтобы оставить только важную информацию.
Избегайте
разделения схожей информации на множество отдельных графиков, если ваша цель — сравнение и анализ.
Для обширного спектра данных и категорий, напротив, важно
разбить графическое изображение на несколько сегментов: это лучше, чем одно изображение, перегруженное информацией. Например, 4−5 кривых линейного графика сложно воспринять.
Не забудьте дать диаграмме понятный
заголовок и добавить к ней подобную, но лаконичную
легенду. Так, в легенде должны быть понятно указаны временной промежуток и единицы измерения.
Старайтесь
не использовать разные виды графиков, линейных, столбчатых и других, для материалов аналогичного содержания. Это связано с тем, что аудитории нужно время на адаптацию и осмысление каждого нового формата. По той же причине графики лучше отрисовать в одной цветовой гамме: чаще всего компании используют для этого свои «фирменные» цвета.
Итак, ликбез пройден. А теперь к самому интересному: разбираем типы графиков и диаграмм!
Комментарии к статье
Комментарии: 0