Основные функции корпоративной культуры внутри организации:
- поддержка положительного имиджа компании, создание позитивного образа — как для клиентов и партнеров, так и для сотрудников;
- мотивация персонала (материальными и нематериальными способами) и повышение вовлеченности в деятельность организации;
- управление коллективом с помощью правил и принятых норм поведения;
- помощь в адаптации новичков на новом месте.
Впервые корпоративную культуру можно оценить при знакомстве с вакансией на должность: в ней принято указывать методы нематериальной мотивации персонала. Это гибкий график, дополнительная медицинская страховка, тренинги и обучение за счет организации. Обычно в тексте вакансии также указано, что включает в себя корпоративная культура: развитие, профессиональный рост, активность, нацеленность на результат, умение работать в команде и т. п.
Более близкое знакомство с корпоративными ценностями происходит уже после приема на работу: эйчар или другой сотрудник вводит в курс дела, рассказывает о принятых внутри компании правилах, дресс-коде, обращении на «вы» или на «ты» и т. д.
Но все нюансы, включая и негласные правила, новый сотрудник узнает, проработав в компании некоторое время. Например, принято ли здесь задерживаться на работе, или четко соблюдается график. Заботятся ли о профилактике выгорания сотрудников, практикуется ли поддержка или конкуренция, где каждый сам за себя.
Корпоративная культура является духом компании, основой ее идентичности, она напрямую влияет на имидж, настрой сотрудников, текучку кадров, продуктивность труда. А значит, и на прибыль, которую получает бизнес.
Комментарии к статье
Комментарии: 0