Часто компании используют именно гибридный подход: автоматический скоринг помогает быстро сегментировать клиентов, а ручной анализ применяется для дополнительной оценки важных и сложных случаев. Ниже мы собрали несколько полезных советов, с которыми вы сможете выстроить подходящую для вас модель скоринга.
Определите ключевые факторы → Начните с анализа параметров, которые влияют непосредственно на продажу. В B2B это могут быть данные о компании (размер, отрасль), в B2C — активность клиента.
Определите систему баллов → Присвойте вес каждому фактору в зависимости от его влияния. Например, подписка на рассылку — 10 баллов, повторные покупки — 20 баллов.
Структурируйте данные и настройте автоматизацию → Внедряйте CRM-системы, скрипты для анализа данных и алгоритмы машинного обучения.
Обкатайте систему на тестовой выборке → Если она выдает много ошибок — скорректируйте вес факторов или добавьте новые параметры для более точного прогнозирования конверсий.
Оптимизируйте и обновляйте модель → Сам по себе скоринг не статичен, поэтому не забывайте периодически корректировать алгоритмы и добавлять новые аналитические подходы.
Вывод: связываем воедино онбординг и скоринг
Процессы онбординга и скоринга помогают бизнесу не только привлекать аудиторию, но и работать с лояльностью, снижая связанные с оттоком риски. Скоринг позволяет заранее определить наиболее перспективные сегменты и адаптировать для них стратегию знакомства с продуктом, а эффективный онбординг дает больше данных для улучшения скоринговой модели.
Поэтому если грамотно выстроить систему, клиенты оценят удобство сервиса, а компания повысит продажи.
Ниже мы разберем реальный кейс, в котором использование эффективного скоринга помогло увеличить конверсию и улучшить клиентский опыт. А в конце будет короткий и полезный чек-лист.
Кейс: как мы в Uplab подняли конверсию лида в сделку на 5% с помощью скоринга
Диана Олейник, руководитель отдела продаж в Uplab:
Со второй половины 2023 года мы большое внимание уделяли качеству скоринга. Провели обучение с контролем знаний, научились правильно задавать вопросы, разъяснили, почему качественный скоринг важен. И одна важная вещь, которой мы в итоге научились — не забирать в работу каждый запрос от потенциальных клиентов. А с помощью качественного скоринга отбирать те, которые действительно «наши». Ведь если мы недостаточно хорошо фильтруем запросы и забираем неподходящие, мы тратим на них много ресурса: проводим брифинг, готовим коммерческое предложение и всё равно не доходим в итоге до этапа сделки.
Теперь мы не берём в работу запросы, где большая доля вероятности, что сделки не будет. В результате у нас выросла конверсия, потому что не «отваливаются» сделки, в которых скоринг был проведён неправильно.
Надо сказать, что скоринг у нас всегда был, но раньше мы тратили на него меньше времени и в целом вопросов к клиенту у нас было меньше. Раньше первичный скоринг занимал 5-10 минут.
Теперь мы тратим на него уже 20-40 минут. Не просто задаём вопросы по списку, а вовлеченно беседуем, чтобы в итоге получить всю нужную информацию. Сейчас у нас диалог с клиентом более содержательный и наполненный, мы стараемся сформировать лучшее впечатление о нас и выстроить доверие.
Раньше мы не вполне понимали ценность скоринга. Но теперь, когда мы не боимся задавать вопросы, углубляться и искать информацию о клиенте, мы не берём в работу «не наши» лиды и не тратим на них время. С таким фокусом мы работаем с июля 2025 года, и в том числе скоринг стал причиной того, что конверсия выросла приблизительно на 5%. Но это не только заслуга скоринга, а комплексная работа, включающая также обучение менеджеров и подготовку КП.
Почему важно правильно скорить? Не только для того, чтобы понять, наш клиент или не наш. А про то, чтобы ещё на этапе скоринга понять, сколько мы готовы инвестировать в проведение этой сделки. Бывают ситуации, что клиент по всем параметрам наш: по бюджету, по технологиям, по нише. Но по коммуникации мы чувствуем, что нет контакта, и похоже, что разработчика уже выбрали, а мы — запасной вариант. В этом случае мы можем не вкладываться сильно в брифинг и разработку КП, отправить стандартный. И наоборот, когда в процессе скоринга мы понимаем, что мы с клиентом интересны друг другу — мы готовы сделать расширенное коммерческое предложение. Скоринг помогает интуитивно понять вот такие моменты и эффективно распределить ресурсы пресейл-команды. Если правильно проводить скоринг и корректно обрабатывать результаты, можно распределить усилия команды так, чтобы они были направлены в первую очередь на перспективные сделки. Это поможет значительно повысить конверсию сделки в успех, то есть в подписание договора о сотрудничестве.
Чек-лист! Что вы можете внедрить на своем сайте или приложении уже сейчас, чтобы персонализировать взаимодействие с разными сегментами аудитории:
-
Настроить базовый скоринг клиентов (минимум 3 ключевых параметра).
-
Разработать три уровня персонализации онбординга.
-
Добавить в процесс триггерные email-рассылки или всплывающие подсказки.
-
Раз в месяц анализировать эффективность онбординга и корректировать сегменты.
-
Запустить A/B-тестирование, чтобы изучить разные подходы к знакомству с продуктом.
-
Добавить этап обратной связи (короткий опрос или NPS-анализ после регистрации).
Комментарии к статье
Комментарии: 0