Оценка подчиненных и руководителей. Получение оценок от них
Помимо мнения коллег, в сценарии Performance Review есть и обратная связь для подчинённых и руководителей. Как правило, каждый участник пишет отзыв для своего непосредственного руководителя. А руководители подразделений оценивают каждого из подчиненных. Главная цель — дать честную и объективную оценку эффективности руководителя, его управленческих и организационных навыков, а также оценить его взаимодействие с командой.
В этом отзыве также важно приводить конкретные примеры: сотруднику нужно показать, как руководитель проявлял свои компетенции в реальных рабочих ситуациях; как стиль руководства влиял на работу сотрудника и команды; насколько оперативно руководитель помогал решать вопросы, обеспечивал ли своевременную и качественную обратную связь, поддерживал ли в достижении целей. Чем больше конкретных примеров и фактов в отзыве, тем объективнее можно будет оценить вклад руководителя в результаты команды.
Эти отзывы также пишутся анонимно, их видит только руководитель вышестоящего уровня.
Оценки по формальным критериям
Сотрудник получает балл, рассчитанный по итогам «оценки 360°» или выставленный руководителем. Это первичная оценка, которая может измениться. В ней учитываются hard и soft skills сотрудника.
Личная встреча с руководителем («one-to-one»)
Руководитель и сотрудник проводят встречу, цель которой обсудить следующие вопросы:
- итоговая оценка и результаты работы;
- обобщенная обратная связь коллег о работе сотрудника в отчетном периоде;
- план действий по улучшению результативности, если необходимо;
- составление ИПР для развития ключевых навыков.
Финальные оценки
Между командами проходят калибровочные сессии. Руководители встречаются, чтобы обсудить вклад каждого участника команды. Этот помогает руководителям синхронизироваться, выровнять оценки и объективно оценить каждого сотрудника в контексте всей компании. По итогам этих встреч сотрудники получают итоговые баллы Performance Review.
Общий план и порядок ревью
Порядок действий и срок их реализации в разных компаниях может отличаться. Например, в одних регламентах оценка от коллег и руководителя объединена и входит в один этап, а в других, наоборот, в разные. Встреча с руководителем также может проходить и в середине, и в финале ревью. Также ревью может включать не все этапы, перечисленные нами. Но неизменно одно: Performance Review в IT и других сферах — достаточно сложный процесс, в который вовлечены все сотрудники и руководители. Однако его результаты определённо стоят потраченного времени. Расскажем подробнее про бенефиты этого процесса и конкретно про наши цели и ожидания.
Зачем мы проводим Performance Review
В Uplab мы запланировали наш первый цикл Performance Review осенью/зимой 2024 года и сейчас находимся в процессе. В дальнейшем мы планируем сделать практику регулярной и проводить оценку эффективности каждые 6 месяцев.
Ревью — это возможность выиграть для двух сторон: и для компании, и для работника. Для сотрудника польза в том, что он может поделиться проблемами, рассказать, куда он хочет расти, спланировать своё возможное развитие в дальнейшем, в том числе и повышение зарплаты.
Для Uplab это возможность выращивать каждого специалиста, понять, куда он хочет расти, направить его, решить его проблемы, чтобы компания и сотрудник были комфортны друг другу. Каждому из нас иногда не хватает обратной связи в работе. И, как у многих профессионалов в IT, у наших сотрудников случаются проблемы с выгоранием, «синдромом самозванца» или сложности с валидацией своего труда и навыков. Performance Review подсвечивает сильные и слабые стороны и указывает, как развить свои навыки и улучшить эффективность.
Бизнес-цели, которые мы отметили
Что такое Performance Review? Это не только о развитии персонала, но и о повышении эффективности работы компании. Вот какие бизнес-цели мы поставили для себя.
-
Повысить производительность труда через профессиональное развитие сотрудников и прийти к росту производительности и прибыли компании.
-
Сохранять эффективную команду: удерживать ценных сотрудников благодаря регулярной обратной связи. Снизить текучесть кадров.
-
Создать культуру обратной связи. Регулярные Performance Review в работе с персоналом способствуют формированию культуры открытой обратной связи, которая важна для успешного развития бизнеса.
По итогам года мы проанализируем, удалось ли достичь этих целей, и определим, какую роль в их достижении играет Performance Review.
Что происходит по итогам ревью
После того, как цикл Performance Review завершен, у руководителей и HR-специалистов появляется подробная и объективная информация об эффективности каждого сотрудника. По итогам ревью можно:
- изменить грейд сотрудника;
- изменить размеры оплаты труда или систему начислений;
- изменить должность сотрудника;
- проработать индивидуальный план развития для каждого сотрудника: выделить конкретные зоны улучшения, зафиксировать и описать конкретные шаги развития на полгода;
- принять решение об увольнении сотрудника;
- принять решение о расширении штата.
Саммари:
- Performance Review — это метод оценки персонала, точнее, его эффективности. Основанный на широко известной «оценке 360°», метод ревью отличается более сложной и комплексной структурой.
- Польза от Performance Review двусторонняя: сотрудник получает персональный план для своего карьерного развития, а компания может оценивать вклад каждого и строить эффективные команды.
- Performance Review включает селф-ревью, запрос обратной связи, отзывы на коллег, отзывы на руководителя, встречу руководителя с сотрудником и другие действия. Порядок и разбивка по этапам — на усмотрение организаторов.
- Проводя Performance Review сотрудника, мы в Uplab стремимся развивать команду и формировать культуру обратной связи, чтобы повышать производительность компании.
Комментарии к статье
Комментарии: 0