Иногда нужно принять сложное решение: например, выбрать один из двух вариантов продукта, интерфейса или дизайна. Либо оценить улучшение, которое предлагает эксперт или пользователь, и решить, стоит ли его внедрять. При этом данных для принятия решения нет, и не ясно, какой из вариантов лучше для клиента или пользователя. А значит, нужно собрать данные самостоятельно.
Это можно сделать, например, проведя эксперимент, и самым популярным видом экспериментов (особенно в разработке IT-решений) признаны A/B-тестирования.
A/B тестирование — это мощный инструмент разработки, дизайна, маркетинга и анализа данных. С его помощью можно решить много задач: от выбора заголовка баннера до дизайна главной страницы приложения.
Допустим, мы — дизайнеры приложения для онлайн-гипермаркета и хотим повысить вовлеченность пользователей: сделать так, чтобы они проводили в приложении больше времени. Мы готовы потратить ресурсы на редизайн или создание контента внутри приложения, но важно, чтобы усилия принесли результат. Команда обсуждает задачу и вносит несколько предложений: