Структура сайта — это взаимное расположение разделов и отдельных страниц сайта, взаимосвязь между ними. Если она хорошо продумана, то интернет-ресурсом удобно пользоваться людям, и его хорошо ранжируют поисковые системы. Рассказываем подробнее, что такое структура сайта и как выглядит её разработка на этапе проектирования веб-ресурса.
Если упростить, то структура сайта делит его на логичные понятные разделы — примерно как отделы с разными товарами в магазине или меню в ресторане. Посетителям не надо долго искать нужную информацию, все наглядно и очевидно, даже если страниц на сайте много.
Четкая правильная структура дает ресурсу преимущества:
Создать структуру важно перед разработкой даже несложного сайта. Плохая схема сайта сильно ударит по его продвижению в поисковиках и поведенческим факторам.
Что такое структура сайта, теперь понятно. Разберемся с ее вариантами.
Линейная. Страницы расположены последовательно одна за другой, есть ссылки на предыдущую, следующую и главную страницы. У отдельных страниц могут быть вложения — «ветки» с еще одной или несколькими страницами, при таком внешнем виде сайта структура сайта называется линейной с ответвлениями.
Линейная структура сайта подходит для презентаций, портфолио, лендингов, мероприятий. Особенно, если им не принципиально получать большой трафик из поиска, потому что такая структура сайта дает активно продвигать только главную страницу.
Блочная. Все страницы ресурса равнозначны и взаимосвязаны. Разработка этой структуры сайта уместна, например, для подробного описания товара или услуги. На каждой странице можно расположить информацию об одном свойстве или параметре продукта.
Древовидная. В этом типе структуры есть главная страница, которая ведет на несколько крупных разделов, они в свою очередь делятся на подразделы, те на еще более мелкие подразделы. По такому принципу, устроены, например, интернет-магазины. Именно древовидная схема наиболее универсальна и подходит большинству многостраничных сайтов.
На практике эти виды структур нередко совмещаются. Например, большая часть ресурса может иметь древовидную иерархию, а переход между текстовыми материалами или карточками товаров будет осуществляться по линейной схеме.
Удобство структуры сайта для пользователей очень важно. Но еще она должна соответствовать требованиям поисковых систем, иначе ресурс мало кто увидит. Сайт имеет смысл оптимизировать под рекомендации Яндекса и Гугла: вместе они, по данным Яндекс.Метрики, обрабатывают более 99% поисковых запросов в Рунете.
Как разработать структуру сайта под требования Яндекса. Основные рекомендации.
Рекомендации Гугла про правильную структуру в целом схожие.
Разработка структуры сайта включает следующие этапы:
Создавая структуру сайта, можно и нужно заглянуть к конкурентам. Анализ чужой структуры сайтов поможет увидеть, не упустили ли вы какие-то важные страницы или не сделали ли много лишних разделов. Главное — не копировать в свою структуру сайта шаблоны и примеры вслепую, а понять, как чужой опыт можно применить к своему проекту.
Идеальная на взгляд разработчиков структура может оказаться неудобной пользователям. Выявить проблему поможет анализ структуры сайта и поведения аудитории, например, через Яндекс.Метрику. Ее инструменты позволяют отслеживать статистику переходов по ссылкам, кликов, скроллинга и конверсии.
В зависимости от содержания сайта, состав его разделов может отличаться. Но в среднем стандартная структура многостраничного сайта включает следующие разделы:
Главная страница. Ее цель — создать общее представление о ресурсе и обеспечить удобную навигацию по остальным разделам.
Контакты. Самые важные способы связи вроде номера горячей линии или ссылки на чат поддержки лучше разместить в футере каждой страницы сайта. А в этом разделе указывают все имеющиеся контакты компании или владельцев ресурса и форму обратной связи.
О компании. Эта страница содержит информацию о компании и том, что она может дать клиентам, достижения, регалии, отзывы и тому подобное.
Новости/блог. Если тематика ресурса подразумевает регулярную публикацию новостей или статей, то при разработке структуры сайта их лучше вынести в отдельный раздел.
Оплата. Если на сайте можно что-то купить, в этом разделе описывают условия и способы оплаты товаров или услуг.
Доставка. Если ресурс продает физические товары, то здесь подробно описывают условия и стоимость их доставки пользователю.
Каталог. Обычно каталог есть в меню, но если он большой и разветвленный, то для удобства поиска можно продублировать его на отдельной странице.
Для лендингов, то есть одностраничных сайтов для отдельных товаров, услуг, мероприятий, акций, правильней говорить не о структуре сайта, а о структуре страницы сайта. Такие ресурсы обычно состоят из нескольких экранов. Первый доступен пользователю сразу, а остальные открываются по мере прокручивания страницы.
Цель первого экрана — зацепить внимание. Поэтому в этой части сайта структура включает самые яркие преимущества и особенности продукта. Обязательно есть призыв к действию — покупке, подписке, записи, навигационное меню, контакты и форма обратной связи. Часто на лендинге бывают экраны с преимуществами продукта, выгодой или пользой для покупателя, отзывами.
Комментарии к статье
Комментарии: 0