Площадка Wildberries отличается собственной системой ранжирования товаров для продвижения. Интернет-магазин на WB включает в себя карточки товаров с фото и описанием.
Система анализирует информацию, указанную в карточках, и сравнивает ее с поисковыми запросами пользователей. Наиболее релевантные результаты, то есть те карточки, информация которых соответствует запросам, поднимаются в поиске и чаще показываются покупателям.
Ранжирование позволяет добиться следующих результатов:
- попадание товара в большее количество категорий;
- улучшение «видимости», то есть частое попадание в выдачу по различным запросам;
- продвижение позиций товаров на маркетплейсах в поиске.
Все это помогает увеличить количество просмотров товара на первом этапе воронки продаж, а значит, и переходов на страницу с последующим заказом. Ранжирование зависит от качества контента (точные описания, профессиональные фотографии и видеоролики): его влияние на позиции в рейтингах составляет около 10%. Алгоритмы ранжирования учитывают также следующие факторы:
- Индекс цены: товары по выгодным ценам поднимаются выше дорогих.
- Рейтинг карточки на площадке Вайлдберриз: зависит от качества ее заполнения.
- Объемы продаж: алгоритм «предпочитает» товары с высоким процентом выкупа.
- Конверсия: соотношение количества заказов и просмотров.
- Рейтинг продавца: в приоритете селлеры с высокой оценкой покупателей, минимумом брака и возврата, положительными отзывами.
- Рекламное продвижение, участие в акциях и предоставленные скидки.
- Расстояние до склада, скорость сборки и доставки заказа.
Алгоритм анализирует численные показатели, связанные с каждым поставщиком и конкретным товаром, и делает «выводы» о надёжности продавца, качестве продукта и популярности его у покупателей.
Поставщику необходимо «убедить» алгоритмы площадки в том, что с ним выгодно иметь дело. Сделать это можно при помощи качественного контента, составленного с учетом поисковых запросов.
Отзывы покупателей помогают быстрому продвижению интернет-магазина. Отзывам на Wildberries доверяют, так как оставлять их могут только реальные покупатели. Часто в них содержатся фотографии продукции, советы по подбору размера и другая полезная информация.
Пример правильно заполненной карточки: подробная информация о товаре, профессиональные фото и видео, высокий рейтинг продавца, участие акции, отзывы покупателей с фото.
Комментарии к статье
Комментарии: 0