И стартапы, и корпорации-гиганты объединяет одно: для эффективной работы им нужно наладить коммуникации между сотрудниками. Ведь именно корпоративное общение помогает координировать работу команд, создавать синергию и получать максимальный результат. Мы уже говорили о том, как важно правильно сформировать «голос бренда» и использовать его на всех уровнях общения сотрудников, а сегодня поговорим о технической стороне: обсудим платформы корпоративных коммуникаций. Речь пойдёт об универсальных сервисах, которые подходят для российского бизнеса в различных сферах. В статье мы разберём ТОП-5 корпоративных платформ и расскажем о собственном опыте выбора и внедрения.
Критерии выбора корпоративной платформы
Корпоративная платформа, или корпоративный портал, — это совокупность сервисов, предназначенных для коммуникации, автоматизации рабочих процессов и сбора информации. Она объединяет всех сотрудников компании в едином, защищенном пространстве. Подробнее о том, что это за сервисы и почему это не то же самое, что корпоративный сайт для сотрудников, мы рассказывали в отдельной статье.
Корпоративные порталы могут быть представлены в виде веб-сайтов или отдельных приложений для компьютеров, а также в мобильных приложениях.
Функционал корпоративных платформ, разработанных разными компаниями, может существенно различаться. Некоторые порталы напоминают корпоративную почту с функцией хранения данных. Другие фокусируются на повышении эффективности командной работы и координации действий сотрудников. Третьи специализируются на аналитике и визуализации данных. А некоторые платформы объединяют в себе все эти возможности.
Корпоративный портал — это ценный инструмент для бизнеса, и на рынке сегодня есть десятки решений. Как же выбрать то, что подходит именно вашей компании?
Главная цель внедрения единой платформы. Чтобы определить её, задайте себе вопрос: зачем вашему бизнесу нужен корпоративный портал и какую задачу вы в первую очередь ходите решить. Из этих целей и задач и нужно исходить и с их точки зрения оценивать все выбранные решения.
Вот примеры целей и задач, которые чаще всего стремятся решить при помощи корпоративной платформы:
- формирование и укрепление корпоративной культуры;
- оптимизация процесса адаптации новых сотрудников;
- создание единого коммуникационного пространства;
- создание корпоративных сообществ и их развитие;
- автоматизация ключевых бизнес-процессов;
- повышение квалификации и развитие персонала.
Обычно выбор главной задачи зависит от масштаба компании, её отрасли и фазы развития бизнеса.
Остальные возможности платформы. Их стоит внимательно изучить, ведь помимо основной задачи, есть и «второй приоритет», и важно, чтобы корпоративная платформа справлялась со всеми. Убедитесь, что в электронном сервисе есть все нужные вам функции: например, управление проектами, CRM, опции для HR, документооборот.
Интеграции с другими системами (бухгалтерия, CRM, мессенджеры) — также важный критерий выбора. Если вы планируете объединить все рабочие сервисы в одну экосистему, убедитесь, что для этого есть возможность.
Безопасность данных и защита информации. Важно осознавать, что утечка данных из корпоративного портала может привести к серьезным последствиям. Поэтому стоит уделить особое внимание кибербезопасности: уточнить, как хранятся данные в системе и какие протоколы защиты используются.
Ценовая политика. Рекомендуем изучить тарифы и узнать стоимость и условия использования. К ним относятся стоимость лицензии и абонентская плата. Если компанию скоро предстоит масштабировать, это нужно учесть при расчётах стоимости. Кстати, о том, как рассчитать стоимость владения цифровым продуктом, мы подробно писали в одной из статей.
Удобство использования и интерфейс. Важно, чтобы вы могли полноценно протестировать выбранное решение перед покупкой. Это можно сделать для начала небольшой фокус-группой сотрудников, но обязательно в условиях, близких к реальным. Только в процессе решения настоящих задач с помощью портала можно оценить его удобство и функциональность.
Поддержка и техническая документация. Техподдержка должна быть дружелюбной и отзывчивой, а руководства к сервису — подробными. Это сэкономит вам много времени и при внедрении, и при использовании, ведь даже при использовании самых надёжных и проверенных цифровых продуктов не исключен тот самый «человеческий фактор».
Ниже приведём список продуктов, которые мы рекомендуем рассмотреть для корпоративного портала. Они отличаются возможностями и функционалом, но все прошли экспертизу безопасности и входят в государственный Реестр программного обеспечения.
Пять лучших корпоративных платформ
Мы уже рассказывали о том, что такое интранет (или корпоративный портал для сотрудников) и почему он нужен компании. А теперь остановимся на программных решениях, которые популярны в России: представляем вашему вниманию ТОП-5 по версии Uplab. Это многофункциональные корпоративные порталы, примеры решений, которые подойдут для компаний в любой сфере.
Битрикс24 — платформа для совместной работы от популярного разработчика корпоративного ПО, компании 1С-Битрикс. По статистике разработчиков, сегодня их корпоративным порталом пользуется более 3 млн. компаний.
Комментарии к статье
Комментарии: 0