На основе визуальных дашбордов и аналитических панелей эксперты банка увидели, что в определенные часы и дни недели нагрузка резко возрастает, что требует усиления состава сотрудников. По результатам полученных данных в банке создали и внедрили математическую модель, которая умеет предсказывать количество клиентов в отделениях и сама составляет расписание работы для сотрудников. В результате клиентское обслуживание стало быстрее, а удовлетворенность клиентов значительно выросла.
Что такое дашборд и аналитическая панель простыми словами
Дашборд предназначен для быстрого мониторинга, с акцентом на контроль состояния в реальном времени. В свою очередь, аналитическая панель ориентирована на детальный анализ данных, что позволяет получать глубокие инсайты и проводить разносторонние исследования.
Не просто гадание на кофейной гуще
Представьте, что вы управляете кофейней. Дашборд — это панель, на которой отражены ключевые показатели:
- общая выручка за день;
- количество проданных чашек кофе;
- запас ингредиентов.
Он помогает быстро оценить состояние бизнеса и убедиться, что все работает гладко.
Теперь вы хотите не просто отслеживать продажи, но и разобраться, какие факторы влияют на доход и как можно повысить прибыль. Для этого вам понадобится аналитическая панель. Она включает мониторинг:
- по времени суток — в какие часы кофейня приносит больше всего выручки,
- популярных позиций — какие наименования в меню заказывают чаще всего,
- сезонных изменений — какие позиции пользуются спросом в зависимости от погоды.
Благодаря этому вы получаете более объемное понимание причин изменений в продажах и возможность своевременно корректировать предложение.
Таким образом, дашборд — это «снимок» текущей ситуации, а аналитическая панель — «инструмент исследования», помогающий понять причины и механизмы изменений в бизнесе.
Окно в мир данных: виды дашбордов для бизнеса
Стратегические
Предназначены для C-level менеджеров и показывают высокоуровневые метрики — прибыль, расходы, показатели роста. С ними вы можете контролировать ключевые показатели компании и оценивать, как текущие действия влияют на долгосрочные результаты.
Тактические
Ориентированы на управление среднесрочными задачами и помогают командам сосредоточиться на результатах, достигаемых в определенные периоды. Такие панели актуальны для отделов маркетинга или продаж, где требуется анализировать динамику кампаний, коэффициенты конверсии или общую эффективность рекламных каналов. Визуализация данных позволяет не только отслеживать прогресс, но и своевременно выявлять «узкие места». Например, при анализе воронки продаж для интернет-магазина это позволит быстрее реагировать на просадки.
Операционные
Показывают актуальную информацию, которая необходима для решения «горящих» задач. Зачастую операционные дашборды применяют в службах доставки, когда нужно в режиме реального времени узнать загруженность курьеров и статус отправлений. Это дает возможность бизнесу быть гибким, мгновенно реагируя на изменения.
Дополнительно выделяют:
- HR-дашборды
Они сосредоточены на показателях, связанных с управлением персонала: текучесть кадров, эффективность обучения, время найма и производительность. На основании подобной аналитической панели HR-отдел отслеживает состояние команды, выявляет проблемы и разрабатывает стратегии по улучшению условий труда.
- UX-дашборды
Их используют для анализа взаимодействия пользователей с продуктом или сервисом. Они включают метрики, такие как время на сайте, показатель отказов, пути пользователей, конверсии по этапам и отзывы клиентов. Обычно на основе этих данных проводят A/B тестирования и вносят изменения для повышения удобства использования.
- Дашборды управления проектами
Прогресс выполнения задач, распределение ресурсов, соблюдение сроков и бюджетов, а также выявление потенциальных рисков — все эти панели помогают менеджерам контролировать ход проектов и эффективное использование ресурсов.
Кстати, проектные дашборды могут интегрироваться с системами управления задач и отображать загрузку команды, сроки и бюджет проекта.
Расширяя виды панелей для визуального анализа данных, компании могут точнее изучать различные аспекты своей деятельности.
Четыре инструмента для создания дашбордов
Собрали для вас подборку самых популярных сервисов для создания дашбордов, с кратким обзором каждого из них.
Yandex DataLens
Комментарии к статье
Комментарии: 0